Проект «Акселерация программ смешанного и онлайн-обучения в ТГУ» является преемником проекта «Реализация образовательных онлайн-проектов в ТГУ», который реализовывался в период с 2015 по 2020 год в рамках программы повышения конкурентоспособности ТГУ. В рамках проекта предусмотрены этапы проектирования, переработки содержания (в т.ч. производство и импорт образовательных ресурсов и технологий) и запуск программ – в формате онлайн (2 программы) и в формате смешанного обучения (8 программ). В ходе реализации проекта были разработаны тиражируемые модели смешанного и онлайн-обучения в ТГУ, которые могут быть в дальнейшем масштабированы на другие программы университета.
Цели проекта:
- Повышение качества образования и оптимизация организации учебного процесса в Университете через реализацию программ онлайн-магистратуры.
- Повышение качества образования и оптимизация организации учебного процесса в Университете через интеграцию моделей смешанного обучения, позволяющих сократить издержки и повысить доходность образовательных программ.
Задачи проекта:
- Формирование команды для проектирования и сопровождения программ (учебный офис онлайн-программ).
- Модернизация локальной нормативной базы в области онлайн-обучения и смешанного обучения в ТГУ.
- Набор не менее 12 команд образовательных программ (РОПы, менеджеры, ключевые преподаватели) для прохождения обучения проектированию образовательных программ с учётом требований современного педагогического дизайна и цифровой дидактики, и дальнейшего участия в конкурсном отборе пилотных программ, планируемых к реализации в формате смешанного обучения.
- Проведение обучения проектированию образовательных программ с учётом требований современного педагогического дизайна и цифровой дидактики (для РОПов, менеджеров и ключевых преподавателей программ).
- Разработка критериев конкурсного отбора программ для апробации моделей смешанного обучения.
- Организация конкурсного отбора не менее 8 программ.
- Проведение обучения проектированию дисциплин в формате смешанного и онлайн-обучения (для преподавателей образовательных программ, прошедших конкурсный отбор) для программ онлайн-магистратур и пилотных программ, планируемых к реализации в формате смешанного обучения.
- Проектирование программ онлайн-магистратур.
- Консультационное сопровождение проектирования программ, планируемых к реализации в формате смешанного обучения.
- Производство/импорт цифрового образовательного контента для содержательного наполнения программ онлайн-магистратур и пилотных программ, планируемых к реализации в формате смешанного обучения.
- Осуществление подбора онлайн-платформ для организации образовательного процесса онлайн-магистратур и пилотных программ, планируемых к реализации в формате смешанного обучения.
- Размещение цифрового образовательного контента программ на соответствующих образовательных платформах.
- Концептуальное оформление (фирменный стиль, в т.ч. визуальные и текстовые составляющие) онлайн-магистратур и пилотных программ, планируемых к реализации в формате смешанного обучения.
- Разработка рекламных материалов программ с учётом их концептуального оформления для онлайн-магистратур и пилотных программ, планируемых к реализации в формате смешанного обучения.
- Размещение информации о запуске онлайн-магистратур и программ в формате смешанного обучения на общедоступных информационных ресурсах университета, в СМИ.
- Разработка маркетинговой стратегии и проведение рекламной кампании для программ онлайн-магистратур совместно с индустриальными и образовательными партнерами.
- Организация набора и зачисления студентов для программ онлайн-магистратур.
- Организация запуска и сопровождения обучения на программах онлайн-магистратур.
- Пилотирование и описание моделей смешанного обучения ТГУ, позволяющих сократить издержки и повысить доходность программ.
- Проведение оценки качества организации образовательного процесса онлайн-магистратуры в университете (например, посредством проведения экспертизы и/или опроса студентов, преподавателей, руководителей образовательных программ).
- Проведение оценки качества организации образовательного процесса в формате смешанного обучения в университете (например, посредством проведения экспертизы и/или опроса студентов, преподавателей, руководителей образовательных программ).