Проект «Разработка адаптивной образовательной онлайн-платформы ТГУ. Часть 1. Адаптивный курс математики»

Предпосылки проекта: Цифровая трансформация. Поколение Z. Особенности восприятия информации. Индивидуализация обучения, адаптивные решения и платформы.

Альтернативы проекта: ведение очных «выравнивающих» курсов по математическим дисциплинам, для которых характерна проблема низкой посещаемости студентов. Кроме того, такое решение требует больших объемов времени для рутинной работы преподавателей по выравниванию студентов до уровня обучения в университете и способности усваивать университетскую программу.

Создание адаптивного курса математики является первым этапом выполнения проекта по разработке адаптивной платформы.

Высокая технологичность решений предполагает участие в проекте партнеров – одной из томских компаний-разработчиков подобных систем IT – компании «Enbisys». Партнеры имеют опыт разработки адаптивных образовательных платформ и устойчиво работают на европейском рынке, обеспечивая обучение одновременно около 12 млн. человек.

Проектом предусмотрена не только разработка платформы и пилотного адаптивного курса математики, но и проведение исследований с целью изучения влияния как математики на развитие когнитивных способностей обучающихся, так и адаптивных алгоритмов на развитие мотивации и индивидуализации обучения.

Управление проектом основано на методологии agile, представляющей собой гибкий подход к управлению проектами, ориентированный на динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующейся рабочей группы, состоящей из специалистов различного профиля, в том числе внешних специалистов IT-сферы.

Цель Проекта:

Целью всего проекта является создание адаптивной образовательной онлайн-платформы ТГУ для решения задач повышения мотивации и индивидуализации обучения студентов университета, усиления работы с талантами.

На первом этапе выполнения проекта целью является создание условий и возможностей для индивидуализации обучения математике студентов первого курса ТГУ и абитуриентов с целью выравнивания их уровня владения математикой на основе адаптивного онлайн-курса.

Задачи Проекта:

Задачи всего проекта:

  • Разработка модели адаптивной образовательной онлайн-платформы ТГУ;

  • Разработка адаптивного алгоритма;

  • Разработка дополнений к LMS MOODLE для обеспечения адаптации контента и формирования индивидуальных образовательных траекторий студентов в электронной информационной образовательной среде (ЭИОС) ТГУ;

  • Разработка психологических характеристик и условий обучения при создании адаптивной системы.

Задачи одного предметного трека (математика):

  • Разработка адаптивного выравнивающего курса математики для повышения уровня успеваемости по математике студентов 1-го курса;
  • Описание онтологии темы «Алгебраические преобразования»;
  • Создание избыточного контента по математике для адаптивного курса на основе разработанных алгоритмов и онтологии;
  • Размещение математического контента в адаптивной образовательной онлайн-платформе;
  • Тестирование платформы и контента;
  • Апробация платформы;
  • Выявление влияния математики на когнитивные способности обучающихся;
  • Исследование влияния адаптивных алгоритмов на развитие мотивации и индивидуализации обучения;
  • Организация и обеспечение технической поддержки.

Предполагаемые результаты Проекта:

  1. Разработанная адаптивная образовательная онлайн-платформа ТГУ

  2. Адаптивный выравнивающий курс математики

  3. Надстройка к LMS MOODLE для интеграции адаптивных решений

  4. Увеличение уровня успеваемости по математическим дисциплинам студентов 1-го курса

  5. Снижение количества отчисленных студентов по причине неуспеваемости по математике

Руководитель проекта:

  • Можаева Г.В. кандидат исторических наук, доцент, зав. каф. гуманитарных проблем информатики, директор ИДО ТГУ, исполнительный директор САЕ «Институт человека цифровой эпохи»

Сроки реализации проекта: 2019-2020 гг.