Электронное обучение реализуется во всех учебных подразделениях университета
- При реализации учебных дисциплин преподаватели ТГУ накопил значительный опыт в использовании различных современных образовательных технологий – технологии смешанного обучения, «перевернутого класса» и др. Они имеют широчайшие возможности для применение электронных учебных курсов в своей педагогической деятельности.
-
Активно совершенствуется методика преподавания: используются проблемно-ориентированное обучение, элементы геймификации, социальные сети, сервисы веб 2.0, удаленные лабораторные комплексы, совместное создание учебного контента (преподаватель + студент), механизмы взаимного оценивания peer-to-peer и мн. др.
-
Все электронные курсы, прошедшие положительную экспертизу в подразделении, вносятся как электронные издания в электронный каталог Научной библиотеки ТГУ.
Мониторинг ЭО и анализ цифровых следов пользователей системы
Разработанные Институтом дистанционного образования методики мониторинга ЭО и способов анализа цифровых следов пользователей «Среды электронного обучения iDO» позволяют выявить количественные и качественные показатели развития ЭО. Эти сведения востребованы различными участниками образовательного процесса вуза, более того, они могут варьироваться и пополняться в зависимости от потребностей. В частности, по итогам учебных семестров производится анализ таких показателей, как:
- Активность ППС в ЭО
-
Активность студентов в ЭО
-
Представленные к экспертизе ЭУК
-
Анкетирование студентов по поводу оценки качества ЭО в конце семестра
-
Активные в ЭО дисциплины (каждые две недели)
-
Количество курсов и пользователей в подразделениях.
-
Активность пользователей в курсах.
-
Содержание и структура курсов.
-
Сравнение активностей преподавателей и студентов в курсе по месяцам.
-
Мониторинг контрольной точки (как срезе текущей успеваемости)
-
Отчёт для студентов о текущей успеваемости
-
Поиск курса по метаданным.
Анализ данных, полученных в результате мониторинга, позволяет оценивать эффективность внедрения электронного обучения, работы отдельных субъектов ЭО и учебных подразделений в целом, а также может способствовать принятию управленческих решений, оптимизации учебных процессов в ЭИОС.
Описание системы мониторингаПорядок составления рейтинга активных преподавателей ЭО в ТГУ