Выйти на работу нельзя остаться дома: ставим запятую

Выйти на работу нельзя остаться дома: ставим запятую

Частью целевой аудитории федерального проекта «Содействие занятости» стали мамы в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет и женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста.

Средний возраст женщин, принимающих решение родить ребёнка, составляет в России 25-35 лет. Таким образом, проблема трудоустройства и до беременности, и после декретного отпуска всегда стояла остро: молодые мамы имели очень маленький трудовой стаж, либо вообще не успевали его получить. После выхода из «декрета» женщины зачастую оказывались неконкурентоспособны, а работодатели воспринимали их как «потерявших время» и «отставших от жизни». Ситуация усугублялась в последние годы и стремительным развитием технологий: за новинками в программном обеспечении иногда едва поспевают работающие специалисты, вынужденные постоянно повышать квалификацию. Человек, буквально «выпавший» из профессионального контекста на полтора – три года, может обнаружить на своём рабочем месте много сюрпризов. Опять же, если это место у него уже было. Если речь идёт о начале карьеры, то проблем, связанных с недоверием работодателей по отношению к уровню квалификации соискательницы, становится ещё больше.

Конечно, пандемия не улучшила положения вещей. Обозначился тренд на снижение вовлеченности женщин в трудовую деятельность. Результаты исследований, представленных в 2020 на ежегодном московском фестивале FemFest, показали следующие цифры: домашний труд женщин во время локдауна увеличился в среднем в полтора-два раза по сравнению с доковидным периодом. В то же время пандемия больше всего затронула традиционно «женские» области труда, такие как сфера услуг и розничная торговля. Как следствие – за пособием по безработице в 2020 году обратились 54-57% женщин.

Нужно сказать, что ситуация в России созвучна общемировым тенденциям: в 55 странах с высоким и средним уровнем доходов 29,4 миллиона женщин в возрасте от 25 лет потеряли работу в период с 4 квартала 2019 года по 2 квартал 2020 года.

Особенно не повезло тем женщинам, кто в таких сложных условиях оказался в декретном отпуске, а также без работы, но с маленьким ребёнком. Желание и необходимость выйти на работу в связи с общим ухудшением финансовой ситуации в семье появились даже у тех, кто раньше не думал об этом.

Федеральный проект «Содействие занятости» позволяет молодым мамам не только повысить квалификацию в знакомой сфере, но и выйти на новую профессиональную траекторию.

sovety-zhenshchinam.png

  • Необходимо морально подготовиться регулярно оставлять ребёнка без своего внимания. Помочь в этом может знакомство с позитивным опытом подруг и «коллег» по ситуации на родительских форумах и в чатах. Там же можно найти психологическую поддержку и ответы на появляющиеся вопросы.

  • В первую очередь, нужно обновить своё резюме. Даже если ничего не изменилось по сути, все навыки и опыт остались прежними, нужно узнать о современных тенденциях и правилах оформления CV. Кроме того, сам по себе уход за ребёнком является своеобразным «курсом прокачки» многих soft skills, например, умения функционировать в режиме многозадачности, стрессоустойчивости, навыков тайм-менеджмента, организованности, целеполагания и многого другого. HR-специалисты отмечают у сотрудниц с маленькими детьми следующие преимущества перед коллегами: они более терпимы, усидчивы, и ответственны; внимательны к деталям и умеют эффективно распределять время на выполнение рабочих задач.

  • Если женщина выходит на работу, значит, она нашла решение проблемы, с кем оставить ребёнка. На этом нужно обязательно акцентировать внимание нового работодателя. В резюме такую информацию можно предоставить в разделе «Семейное положение». У работодателя должно сложиться впечатление, что существует надёжный «тыл» и новый работник не будет постоянно ставить в неловкое положение и себя, и начальника просьбами пораньше уйти домой или на время отлучиться. Однако обсудить с начальником план действий в случае ЧС тоже важно, это поможет снизить тревогу самого сотрудника и повысит уровень доверия руководителя.

  • Нужно продемонстрировать осведомлённость о последних тенденциях в соответствующей профессиональной сфере. Скорее всего, это уместно сделать во время интервью, отвечая на вопрос о своих сильных сторонах (готовность учиться новому) или вопрос о возможных конкурентных преимуществах, по сравнению с другими соискателями. Можно перечислить прочитанные книги, интернет-ресурсы и другие материалы, с которыми, конечно, нужно быть знакомым, чтобы, в случае необходимости, иметь возможность высказать своё мнение о представленных в них идеях и концепциях.

  • Универсальный совет, касающийся не только выходящих из декрета мам: необходимо собрать как можно больше информации о потенциальном работодателе как до собеседования, так и во время него. Не нужно бояться задавать вопросы о компании (конечно, если ответы на них невозможно было найти в интернете).

  • Как бы жёстко это ни звучало, разговоры о здоровье и развитии ребёнка нужно оставить для близких. В то же время, познакомившись с новыми коллегами, можно узнать, у кого есть маленькие дети и предложить взаимную помощь в случае, если нужно будет «прикрыть» отсутствие на работе.

Некоторые программы ТГУ, которые могут быть особенно интересны для женщин в декретном отпуске и нетрудоустроенных с детьми дошкольного возраста

Stories-мейкер и контент-менеджер

Чему можно научиться:

  1. решать бизнес-задачи с помощью контента;

  2. выстраивать стратегию, подбирать форматы под цели компании;

  3. пользоваться сервисами и приложениями для создания контента;

  4. «упаковывать» аккаунт для продвижения и продаж.

Таргетолог и smm-специалист

Чему можно научиться:

  1. где и как искать удаленную работу;

  2. составлять свое портфолио и презентовать его заказчику;

  3. получить навыки, необходимые для фриланса и онлайн работы;

  4. полностью вести проект продвижения в социальных сетях;

  5. работать с блогерами, фотографами, копирайтерами и комьюнити;

  6. генерировать трафик на проект;

  7. вести аккаунты в социальных сетях.

Цифровой маркетинг

Чему можно научиться:

  1. продвигать бизнес в интернете;

  2. анализировать рынок и свой продукт;

  3. настраивать и внедрять Яндекс.Метрику и Google Analalytics, анализировать результаты рекламной кампании;

  4. разрабатывать сайты на Tilda;

  5. подготавливаться к поисковому продвижению и собирать семантическое ядро;

  6. настраивать контекстную рекламу;

  7. продвигать бренд с помощью Google Ads и Яндекс.Директ;

  8. запускать и оптимизировать рекламную кампанию;

  9. составлять медиаплан и привлекать клиентов.

Смотрите также