Студенты из Индонезии изучают в ТГУ организацию туризма и цифровые медиа

Студенты из Индонезии изучают в ТГУ организацию туризма и цифровые медиа

Группа студентов из Индонезии приехала в Томск для обучения по программе IISMA, реализуемой при поддержке министерства образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия. В рамках профессионального трека (Vocational Path) 29 человек будут осваивать в ТГУ тонкости организации туризма, изучать гостиничный и ресторанный бизнес, халяльный туризм, особенности создания цифрового контента и многое другое. Томский государственный университет стал первым вузом России, вошедшим в профессиональный трек.

— Программа Indonesian International Student Mobility Awards (IISMA) нацелена на развитие студенческой мобильности, которая максимально поддерживается правительством на разных уровнях, — отмечает начальник управления международных связей ТГУ Светлана Рыбушкина. — IISMA финансируется непосредственно министерством образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия. Программа ориентирована, прежде всего, на практику, на работу с реальным сектором экономики.

Обучение студентов предполагает самые разные формы взаимодействия — лекции представителей промышленности, практику на производстве, решение кейсов, которые предложил работодатель, и так далее. Трек сконструирован так, чтобы во время обучения студенты получили максимально практическое образование и смогли потом легко встроиться в реальный сектор экономики. 


Студенты из Индонезии в ТГУ

Для индонезийских студентов Институт дистанционного образования ТГУ разработал две специальные программы. Одна из них — по направлению Hospitality and Tourism Industry — предполагает получение новых знаний и практических навыков в таких сферах, как гостиничное дело, ресторанный бизнес, халяльный туризм и других. В рамках обучения в ТГУ индонезийские студенты будут работать на площадках партнеров проекта: в ресторане «Кухтерин», гастрохолле «Лампочка», отеле «Xander» и других учреждениях. 

Для них будет организовано множество мастер-классов, в том числе в ресторане русской кухни «Славянский базар». В ходе изучения халяльного туризма речь будет идти не только о специализированной кухне, но и о посещении святых для мусульман мест, объектов культуры. 

— Вторая программа для индонезийских студентов разработана по направлению Creative Industry, — рассказывает Светлана Рыбушкина. — В течение полугода их обучат, как делать цифровой контент — качественный по форме и содержанию. Студенты будут встречаться на лекциях и мастер-классах с опытными журналистами, дизайнерами, фотографами, специалистами в области SMM. Содержание обеих программ очень насыщенное. В их реализации принимают участие разные подразделения ТГУ: ФЖ, ФФК, ГГФ, ИЭМ, ИДО, УМС.

Также партнером программы является Торгово-промышленная палата Екатеринбурга. Преподаватели уже прибыли в Томск для реализации образовательного процесса.

Обучение будет идти на английском языке, но предварительно перед поездкой в Россию студентам были предложены онлайн-занятия с преподавателями Центра довузовской подготовки ТГУ. За три месяца ребята успели освоить самые популярные слова и фразы, которые помогут им в учебе и быту. Вместе с тем изучение русского языка поможет индонезийцам лучше прочувствовать культуру страны, которую они выбрали для обучения.

— Программа IISMA очень престижная. В ней участвует ограниченное число вузов, в основном с очень высоким рейтингом, — подчеркивает проректор ТГУ по международным связям Артём Рыкун.  Например, в бакалаврском треке участвуют такие университеты, как Йель, Корнелл, Наньянский технологический университет Сингапура, Национальный Тайваньский университет, а из России — только МГУ, ВШЭ, РУДН и ИТМО. ТГУ — единственный российский вуз, который вошел в профессиональный трек. В случае успеха мы сможем увеличить число программ и привлечь еще больше талантливых индонезийских ребят на обучение в ТГУ.

Встреча с проректором ТГУ по международным связям Артёмом Рыкуном

— Такие программы приносят пользу не только студентам, но и самим компаниям, которые получают возможность влиять на подготовку будущих специалистов, делая ее более целенаправленной и эффективной, — добавляет заместитель директора ИДО ТГУ Анастасия Евсеева. — В свою очередь, программа обогащается за счет полученного опыта взаимодействия с зарубежным рынком. Вместе с корпоративными партнерами университет формирует динамичную и востребованную систему дополнительного образования, которая соответствует вызовам времени и потребностям общества.

Добавим, что программы, реализуемые ТГУ, во многом созвучны национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства», реализуемому при поддержке государства. В числе его задач — профессиональное развитие специалистов индустрии гостеприимства, повышение стандартов сервиса и престижа профессий.


Источник: Томский государственный университет

Смотрите также

Команда «Третьей миссии университета» ТГУ разрабатывает проект для молодых ученых

Команда «Третьей миссии университета» ТГУ разрабатывает проект для молодых ученых

Проект «Третья миссия университета» включает развитие социальных инноваций, добровольчества, участие в разработке программ социально-экономического развития территорий, развитие механизмов прикладного проектного обучения

04.10.2024