Специалист по работе на маркетплейсах

Специалист по работе на маркетплейсах

Сегодня большинство компаний и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли, предлагают и продают товары на интернет-площадках. Профессия специалиста по продажам на маркетплейсах (менеджера маркетплейсов) – относительно новое направление деятельности.

Спрос на таких специалистов растёт с каждым годом. Причина этого заключается не только в появлении дополнительных возможностей для бизнеса в плане расширения каналов продаж, но и в том, что некоторые компании уходят полностью в онлайн. В интернете не нужно искать и оплачивать аренду помещений, нанимать и обучать персонал, налаживать логистику доставки товара до полок магазинов.

Что такое маркетплейс?

Это крупный интернет-ресурс, представляющий множество товаров от разных продавцов в удобной для покупателей форме. Самое основное удобство, объясняющее растущую популярность таких платформ, заключается в том, что потенциальным покупателям не нужно «бродить» по разным сайтам в поисках подходящего предложения. Они могут прийти в один большой онлайн-«торговый центр» и найти то, что нужно. Товар доставляется в пункт выдачи или курьером на дом. 

Маркетплейс – это посредник между продавцом и покупателем. Может появится вопрос: а зачем нужен такой посредник, если есть интернет-магазины брендов? Дело в том, что он выполняет очень важную функцию: он делает процесс продажи и покупки максимально комфортным. Бизнесу маркетплейсы помогают привлекать покупателей, организуют SEO-сопровождение, создают условия для проведения платежей любого формата (карты, интернет-банкинг, электронные деньги, мобильные операторы).

Для пользователей маркетплейсы обеспечивают удобство поиска и сравнения товаров по всем категориям (от цены до цвета), хранят данные о покупках в личном кабинете, помогают решить споры в случаях, когда «что-то пошло не так».

Кто такой специалист по продажам на маркетплейсах и чем он занимается?

Он продаёт товар компании на маркетплейсах, таких, как Ozon, Wildberries и так далее. В круг его обязанностей входят:

  • Регистрация магазина на выбранной платформе и создание на ней страницы.

  • Проведение анализа ниши продукта, который будет продаваться.

  • Исследование конкурентов и формирование предложения того, как необходимо выводить товар на площадку, чтобы он продавался как можно успешнее.

  • Организация доставки товаров на склад, контроль логистики и решение возникающих проблем.

  • Создание карточек товаров – страниц на платформе маркетплейса с информацией о товарах.

  • Подбор маркетинговых инструментов для продвижения товара, планирование рекламы.

  • Работа с покупателями: реакция на отзывы и вопросы.

  • Аналитика продаж, сверка товаров.

  • Финансовая отчётность, работа с бухгалтерскими документами.

Как можно сочетать столько направлений работы?

Мы перечислили практически все возможные обязанности, которые могут появиться в описаниях вакансий на маркетплейсах. На самом деле, в больших компаниях вся представленная выше работа проходит в сотрудничестве с коллегами из других подразделений: финансового и аналитического отделов, бухгалтерии, рекламного департамента. Менеджер маркетплейсов координирует все процессы, находится в контексте и принимает стратегические или практические решения. Если же компания небольшая, разнообразие должностных обязанностей одного человека компенсируется ограниченным ассортиментом товаров.

Профессия специалиста по продажам на маркетплейсах подойдёт как тем, кто уже имеет опыт работы в коммерческой сфере (реклама, маркетинг, PR), так и тем, кто решил освоить совершенно новую для себя область.

Федеральный проект «Содействие занятости» приглашает на бесплатное обучение по программе «Специалист по работе на маркетплейсах».

Смотрите также