Специалист по привлечению средств в некоммерческий сектор

Специалист по привлечению средств в некоммерческий сектор

По результатам исследований, лишь около половины фондов, некоммерческих и общественных организаций имеют в штате специалиста по привлечению средств. Между тем, складывающаяся экономическая ситуация в стране и мире делает такую работу всё более значимой, а профессию — более актуальной.

Кто такой «специалист по привлечению средств в некоммерческий сектор»?

Это человек, профессионально занимающийся привлечением финансовой и иной поддержки для некоммерческих программ и проектов. Его главная задача — найти доноров (инвесторов, благотворителей), готовых оказать помощь и, что немаловажно, сделать так, чтобы эти люди были удовлетворены своим участием в таких проектах. В результате работы этого специалиста обе стороны должны остаться довольными друг другом и, по возможности, продолжить сотрудничество как можно дольше.

Зачем некоммерческой организации нужен специалист по привлечению средств?

Такой человек будет незаменим в случае, если организации не хватает человеческих ресурсов делать это самостоятельно. Привлечение финансов для обеспечения деятельности некоммерческой организации – ключевой фактор успеха всей её работы. Поэтому поиск и коммуникации с донорами и благотворителями — это не второстепенное дело, которым директор организации может заниматься в свободное от управления время. Волонтёры тоже не заменят настоящего профессионала, поскольку для установления долгосрочных отношений с донорами необходим стратегический подход, предполагающий выстраивание долгосрочных связей и коммуникаций.

Чем может заниматься специалист по привлечению средств?

  1. Планировать и проводить крупные кампании и мероприятия по сбору средств. Пример: фонд помощи детям-сиротам решил организовать для них празднование Нового года. Чтобы найти средства на мероприятие, нужно выявить потенциальных спонсоров, связаться с ними и убедить их в том, что участие в таком событии может принести репутационную и финансовую пользу самим благотворителям.

  2. Формулировать технико-экономическое обоснование. Это — важный этап планирования крупной кампании, который определяет, можно ли достичь поставленных целей и какие именно средства для этого необходимы.

  3. Заниматься продвижением организации. Для того, чтобы организация могла обращаться за поддержкой к донорам, она должна рассказывать о себе, формировать положительную репутацию и, как следствие, имидж. Специалист по привлечению средств работает с целевыми аудиториями, используя инструменты маркетинга и PR; формирует доверие к организации; создает сообщество людей, объединённых общими ценностями; определяет актуальную повестку, обосновывая важность работы некоммерческой организации в существующих обстоятельствах; работает со СМИ и онлайн-платформами для распространения информации о деятельности организации.

  4. Создавать удобные для доноров способы благотворительности. Жертвователи всегда будут охотнее помогать, если для этого не нужно предпринимать дополнительные усилия. У любого фонда сегодня есть возможность создать своё собственное онлайн- или мобильное приложение, чтобы донорам было удобно осуществлять свою поддержку. Дополнительный бонус таких приложений — возможность настроить регулярный перевод денег. Чаще всего речь идёт о небольшой, но ежемесячной сумме.

  5. Собирать и анализировать информацию о донорах. Специалист по привлечению средств может создавать «профили» потенциальных и существующих доноров. Эти данные помогут не только точнее формулировать предложения для благотворителей (учитывать их сферу деятельности, интересы и специфику бизнеса), но и выстраивать с ними неформальные связи (участвовать в их мероприятиях, поздравлять со значимыми праздниками, даже помогать в достижении некоммерческих целей бизнеса).

  6. Выстраивать коммуникации с влиятельными людьми города. Таковыми могут быть представители крупного и среднего бизнеса, а также органов власти. Напомним: залогом успеха реализации некоммерческих программ и проектов являются долговременные отношения со спонсорами.

Какие варианты сотрудничества могут быть между специалистом по привлечению средств и некоммерческой структурой?

Организация может иметь штатного сотрудника по привлечению средств, либо обращаться к независимому консультанту. Соответственно, программа подготовки такого специалиста может быть полезна как сотруднику такой структуры, так и самозанятому. В первом случае речь идёт о специализации (повышении квалификации), а во втором — о новом направлении профессиональной деятельности. Оба варианта имеют свои преимущества: штатный сотрудник лучше знает организацию и своих коллег, разделяет её ценности, имеет всю информацию об особенностях её деятельности. Внештатный консультант может предложить уникальный взгляд со стороны на уже существующие методы работы структуры, провести независимый аудит.

Из каких профессий можно прийти в сферу привлечения средств для некоммерческого сектора?

Чаще всего работодатели ожидают от такого специалиста знания теории менеджмента, основ делопрооизводства и этики делового общения, умения вести рекламные кампании, способности применять современные цифровые методы обработки информации. Таким образом, профессией могут успешно овладеть управленцы, менеджеры из сферы продаж, специалисты в сфере PR и рекламы, маркетологи, HR-специалисты и представители любой профессии, связанной с коммуникацией.

Федеральный проект «Содействие занятости» приглашает на бесплатное обучение по программе «Специалист по привлечению средств в некоммерческом секторе».

 

Смотрите также