В последние годы в сфере бьюти-индустрии наблюдался стремительный подъём. Эксперты связывали рост спроса, во-первых, с потребностью целевой аудитории в создании собственного образа или имиджа, а во-вторых, с желанием минимизировать временные затраты для ухода за собой.
Несмотря на непростую ситуацию, связанную с угрозой экономической стабильности, на данный момент только около 7% потребителей таких услуг готовы сократить расходы на уход за собой. Для многих женщин (именно они составляют большую часть пользователей бьюти-услугами) некий «базовый пакет» — уход за волосами и ногтями — является «неприкосновенным» пунктом семейного бюджета. В то же время, в случае необходимости, они готовы сократить расходы на развлечения и одежду, и даже пересмотреть свои гастрономические привычки.
Кому будет полезна программа «Предпринимательство в бьюти-индустрии: планирование и старт»?
-
Мастерам, уже работающим в сфере бьюти-индустрии в качестве наёмных сотрудников и планирующим открыть собственный салон или школу.
-
Людям, которые сами не собираются оказывать бьюти-услуги, однако хотели бы открыть салон или школу, либо найти место администратора или управляющего.
Чему можно научиться на программе?
Слушателей курса ждут три основных блока:
1. Правовые компетенции предпринимателя в индустрии красоты.
-
Организационная форма предпринимателя в индустрии красоты
-
Правовой статус самозанятого
-
Приложение «Мой налог»: регистрация, отчетность
-
Санитарно-гигиенические стандарты работы
-
Общие правила заключения и исполнения гражданско-правовых договоров
-
Основные права потребителя услуг в индустрии красоты
2. Основы финансовой грамотности предпринимателя в индустрии красоты
-
Финансовая модель бьюти бизнеса
-
Разработка линейки услуг
-
Способы увеличения прибыли
-
Анализ финансовых показателей
-
Пошаговая стратегия развития
3. Маркетинг в индустрии красоты
-
Введение в маркетинг для бьюти специалиста
-
Социальные сети
-
Фотоконтент
-
Аналитика
-
Воронка продаж и контента
Как развивается карьера в сфере бьюти-индустрии?
Мы представим все возможные варианты, однако это не значит, что выпускник программы должен начинать с самого первого. Слушателем может стать и человек не имеющий опыта работы и предпринимательства в этой области, и специалист любого уровня, готовый переходить на следующую профессиональную ступень.
-
Работа на процентах в салоне. Этот уровень подходит для начинающих и опытных мастеров, оказывающих бьюти-услуги. Устраиваясь работать по найму, можно повысить квалификацию, отточить навыки и, самое главное, понаблюдать изнутри за тем, как устроен бизнес.
-
Открытие собственного кабинета. Планируя этот этап, нужно познакомиться с правовой базой, регулирующей соответствующую сферу бьюти-услуг. В данной ситуации мастер становится индивидуальным предпринимателем, отвечающим за все процессы бизнеса — от поиска клиентов до уплаты налогов.
-
Открытие собственного салона или студии. На этом этапе предприниматель составляет бизнес-план, находит подходящее помещение, покупает оборудование и ищет сотрудников. Всю эту работу он уже не может совмещать с оказанием услуг, так как управленческая деятельность требует постоянного внимания и времени на сиюминутное решение вопросов.
-
Создание обучающего центра или школы. Успешный профессионал очень часто обнаруживает у себя желание обучать других. Таким образом он разделяет свой успех и, в какой-то степени, реализует свою социальную миссию.
-
Продажа франшизы. Можно сказать, что это — апофеоз развития бизнеса. Это та ситуация, когда бренд становится настолько успешным и узнаваемым, что за право под ним работать готовы платить деньги другие предприниматели.
Для всех, кого заинтересовала программа, мы составили список книг, которые помогут войти в мир предпринимательства и бьюти-сервиса:
«Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов» Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик
«История ИП. История взлетов и падений одного российского индивидуального предпринимателя» Илья Пискулин
«Идеальный директор салона красоты. Книга-консультация Наталья Гончаренко» Павел Гринишин
«Метод тыквы» Майк Микаловиц
«Взлом маркетинга» Фил Барден
«Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете» Денис Каплунов
«Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов» Максим Ильяхов