В рамках Всероссийской недели охраны труда 28 сентября прошел форум «СЗН нового типа: от идеи к реализации» в дискуссии «Обучение граждан в рамках нацпроекта «Демография» как механизм развития трудового капитала страны».
Михаил Шепель, директор Института дистанционного образования, в своем докладе выделил ряд ключевых проектов в сфере непрерывного образования, такие как «Цифровые кафедры», платформа «Технологическое предпринимательство», обучение в Центрах «Мой бизнес», дополнительные меры поддержки ОПК и «Код будущего». Отдельно пояснил показатели востребованности и результативности федерального проекта «Содействие занятости» для развития непрерывного образования в стране.
Среди показателей реализации проекта за 2021-2023 гг. — почти 470 тысяч обученных граждан, 400 тысяч из которых трудоустроены. За пределами KPI проекта Михаил Шепель выделил несколько существенных результатов.
Во-первых, благодаря процессу цифровизации дополнительного профессионального образования более полутора тысяч Центров занятости населения связаны одной системой, более 50 центров «Мой бизнес», ориентированных на помощь предпринимателям в открытии и развитии своего дела, включены в работу с выпускниками проекта «Содействие занятости».
Михаил Шепель: В результате мы имеем появление бесшовной среды от подачи заявления гражданина до выдачи документа об образовании. Участники процесса стали «ближе друг к другу». Связь платформы «Работа России» с системами адаптивного обучения «Odin» и «Flow» позволила достигнуть показателя в более 20 тысяч слушателей одномоментно. Такой экосистемы не существовало до проекта, а в некоторых странах не существует до сих пор.
Во-вторых, применение веб-сервиса «РосНавык» для выявления востребованных навыков и компетенций на российском рынке труда для профориентации и обучения граждан позволило выстроить технологию проектирования и сборки программ под востребованные вакансии. Сборка образовательных программ осуществляется на основе анализа более 13 млн. вакансий из 3 самых популярных сайтов-агрегаторов.
В-третьих, проект «Содействие занятости» обеспечивает практику сетевой кооперации образовательных организаций между собой и с промышленными партнерами. В результате чего заложены методологические и эмпирические основания для реформирования системы непрерывного образования, в том числе введения инструмента микростепеней и микроквалификаций как возможность быстро обучать и переобучать на профессии, востребованные в том или ином регионе в экономике в целом.
Михаил Шепель уточнил, что сегодня формируется единая система непрерывного образования в РФ, которая базируется на отечественных Edtech-сервисах, что является результатом работы большой команды федоператоров, Министерства труда и социальной защиты, Федеральной службы по труду и занятости.