Состоялся итоговый вебинар «Адаптивного курса по самоорганизации и коммуникации», организованный командой Института дистанционного образования ТГУ.
В разработке курса участвовали преподаватели факультета психологии и практикующие российские тренеры-эксперты из академической и бизнес сфер. По итогам пилотного запуска адаптивного курса 698 студентов прошли диагностику и получили индивидуальную образовательную траекторию.
Главная фишка курса — его адаптивность. В коротком курсе студенты смогли выявить индивидуальные дефициты в универсальных компетенциях, например, в самоорганизации и коммуникативных навыках. На основании результатов тестирования студентам курса был предложен индивидуально подобранный контент. Адаптивность курса позволила студентам в течение 1 семестра изучать не все навыки, а только актуальные именно для них. Такой подход позволяет сэкономить время и сосредоточить внимание на важном.
По итогам пилотного запуска адаптивного курса:
-
698 студентов прошли диагностику и получили индивидуальную траекторию в курсе
-
579 студентов обучались по выданным индивидуальным траекториям в курсе в течение 1 семестра: просматривали контент и выполняли задания
-
38 студентов решили пройти аттестацию и получить сертификат кампусного курса по итогам прохождения своей индивидуальной траектории
Курс завершался исходящей диагностикой, основной показатель которой — индивидуальный прогресс при изучении каждой темы. На основании опросника обратной связи студенты в 88,7 % случаев отметили прогресс в темах, которые были предложены им для изучения.
23 декабря состоялся итоговый вебинар, на котором организаторы подвели итоги адаптивного курса. «Мы разыграли памятные подарки для студентов — тематические календари и ежедневники, которые помогут учащимся поддерживать полученные на курсе self и soft-навыки, а также получать новые. Кроме того, тьюторская служба рассказала студентам о других возможностях ТГУ для развития self и soft навыков», — рассказывает Арина Иванова, аналитик-исследователь учебно-научной лаборатории компьютерных средств обучения.