ИДО разрабатывает модели учета активности преподавателей и студентов вне электронной среды университета

22 декабря в Институте дистанционного образования прошёл семинар по теме «Персональные образовательные среды (PLE)». Исследовательская группа (Артём Фещенко, Всеволод Сербин, Вячеслав Заседатель и Ульяна Захарова) представила промежуточные результаты работы по интеграции PLE и LMS для фиксации учебной активности вне системы Moodle как преподавателей, так и студентов.

Эта задача является весьма актуальной, поскольку большая часть самостоятельной работы студентов перекочевала в электронный формат. Примером таких перемен может быть рост групп в сети «ВКонтакте», созданных для студентов определенных учебных групп факультетов для обсуждения учебного процесса, обмена материалами, выполнения групповых проектов. Современный преподаватель может посвящать организации и мониторингу активности в таких группах большое количество времени, которое пока не учитывается ни в его нагрузке, ни в заработной плате.

По словам руководителя исследовательской группы, Артёма Викторовича Фещенко, начальника отдела информационных ресурсов и технологий ИДО ТГУ, команде удалось частично разработать модель интеграции PLE и LMS, определить инструменты, которыми уже пользуются студенты и преподаватели в учебном процессе и которые требуют интеграции в систему управления электронным обучением Moodle. В планах команды проекта на 2017 год разработка моделей встраивания этих инструментов, обучение остальной аудитории университета их применению в учебном процессе, разработка мониторинга их применения и возможная корректировка моделей и стратегий интеграций.

 

Узнать об исследовании подробнее можно в публикациях:

Заседатель В.С., Захарова У.С., Сербин В.А. Особенности конструирования персональной образовательной среды студентов Томского государственного университета на примере мобильных приложений

Захарова У.С., Сербин В.А., Фещенко А.В. Интеграция персональных учебных сред с LMS MOODLE (в печати)

Смотрите также