Михаил Шепель о работе на 1-м Московском форуме дополнительного образования

Михаил Шепель о работе на 1-м Московском форуме дополнительного образования

Михаил Шепель, директор ИДО ТГУ – проректор по развитию дополнительного образования ТГУ, поделился с нами впечатлениями о работе на 1-м Московском форуме дополнительного образования в НИУ ВШЭ:

На одном из круглых столов обсуждали бизнес-модели и KPI, которые образовательные организации, в том числе вузы, ставят перед собой в ДПО. Мы придерживаемся мнения, что нельзя для вузов, особенно классических университетов, ограничивать KPI в развитии ДПО только количеством обученных и охватом — это неправильно, так как у университета есть совершенно другие, более масштабные и значимые задачи. В этом смысле ДПО должно их учитывать, а не превращаться исключительно в механизм для зарабатывания денег, хотя это тоже важно.

Мы обсудили несколько ключевых моментов. Во-первых, повышение качества основных образовательных программ и их практико-ориентированности: при правильной интеграции ДПО в образовательные программы они становятся более прикладными — мы видим это на своих примерах благодаря специализированным модулям. Во-вторых, решение задач по ускорению выхода на рынок труда и более тесной кооперации с предприятиями. В-третьих, продажа и продвижение комплементарных технологий и решений, в том числе разработанных совместно с вузами и предприятиями.

Таким образом, на развитие ДПО следует смотреть шире, а не только через призму количества обученных и дохода. В противном случае вузы ничем не будут отличаться от частных организаций.

На втором круглом столе, посвящённом цифровизации ДПО, удалось уйти от традиционного обсуждения, которое часто сводится к дихотомии «онлайн против офлайн». Вместо этого получилось вместе выйти на более сложное и содержательное обсуждение. Было отмечено, что цифровизация ДПО лишь частично касается вопроса online/offline, а на самом деле включает три ключевых направления.

Первое — цифровизация взаимодействия образовательной организации с промышленными партнёрами и клиентами в целом. Здесь требуется своя цифровизация для упрощения и ускорения коммуникации. Пример — использование платформы «РосНавык» для взаимодействия с внешним контуром в ТГУ.

Второе направление — цифровизация внутренних бизнес-процессов. Это путь клиента, документации и другие процессы, которые должны быть оперативными и удобными. Для этого в ТГУ применяются, например, CRM-системы, такие как Flow.

Третье — цифровизация образовательного процесса. Это направление охватывает методики преподавания, педагогический дизайн и инновационные разработки. Так, сервис «ИИ-оценщик», созданный командой Артёма Фещенко, за последний месяц проверил более 10 000 работ слушателей программ ДПО, сократив более 1 500 часов труда преподавателей. Он быстро и точно оценивает задания, обучаясь от преподавателей через промты.

Без последовательной и осознанной цифровизации в этих трех направлениях ДПО в образовательных организациях становится просто неконкурентоспособным.

Записи выступлений и дискуссий можно посмотреть здесь: https://forumdpo.hse.ru/program

Текст: Снежана Шамсудинова

Источник: Телеграм-канал «ДПО: от буквы до цифры»

Смотрите также