razr-alg-banner.jpg

Разработка алгоритма идентификации факторов риска безопасности пользователей социальных сетей на основе анализа контента и психологических характеристик его потребителей

Цель проекта

Проект направлен на решение задачи создания комплексной модели идентификации и прогнозирования факторов риска безопасности в социальных сетях, основанной на анализе контента (содержания) социальных сетей и индивидуально-психологических характеристик пользователей (тревожность, агрессивность, типология характера).

Задачи

  • Выявление и классификация форм небезопасного контента социальных сетей в российском интернет-сегменте
  • Разработка инструментов мониторинга социальных сетей на основе цифровых следов, поведенческих, психологических данных пользователей с определением основных факторов риска безопасности и идентификацией пользователей, входящих в группы риска
  • Разработка веб-приложения самодиагностики рисков онлайн-безопасности, а также рекомендации для работы с группами риска среди детей, подростков и молодежи на основе актуальных данных об информационных тенденциях в социальных сетях

Результаты на июнь 2021 года

  1. Проверена точность модели прогнозирования факторов рисков (угрозы) безопасности по пользовательским данным социальной сети «Вконтакте».

  2. Скорректированный протокол психодиагностического исследования психологических, индивидуально-типологических особенностей пользователей социальных сетей.

  3. Скорректированное (обновленное) веб-приложение для проведения психодиагностики психологических, индивидуально-типологических особенностей пользователей социальных сетей.

  4. База данных психодиагностического исследования психологических, индивидуально-типологических особенностей старшеклассников и студентов вуза. Выборку исследования составили 7505 студентов и 1344 школьников (14-18 л.)

  5. Разработано веб-приложение для мониторинга факторов риска безопасности среди учащихся по пользовательским данным из социальной сети «Вконтакте».

  6. Разработаны методические рекомендации по проведению мониторинга факторов риска безопасности (учащегося, группы учащихся, учреждения, региона).

  7. 2 публикации в изданиях, индексируемых Web of Science или Scopus, 2 публикаций в изданиях, входящих в РИНЦ и ВАК.

  8. Подготовленные РИД (базы данных, веб-приложение для проведения психодиагностики пользователей социальной сети “ВКонтакте” и сбора открытых данных из аккаунтов пользователей).

  9. Скорректированная методология первичной идентификации деструктивных (девиантных) сообществ.

  10. Описание структуры и коммуникативных стратегий деструктивных (девиантных) сообществ.

  11. Модель распространения деструктивного контента в социальной сети "ВКонтакте".

Команда проекта

  • Валерия Мацута - кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии факультета психологии ТГУ
  • Артем Фещенко – руководитель исследовательской группы, зав. лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ
  • Вячеслав Гойко - директор центра прикладного анализа данных ТГУ
Подробнее о проекте

Приглашаем образовательные организации к сотрудничеству. Напишите координатору Фещенко А.В. fav@ido.tsu.ru, чтобы присоединиться к использованию системы мониторинга и диагностики учащихся.