Проект «Исследование потенциала социальных сетей для выявления, привлечения и закрепления талантливой молодёжи в региональных вузах на основе анализа больших данных».
Цель проекта
Исследование возможностей анализа больших пользовательских данных из социальных сетей для выявления, привлечения и закрепления талантливой молодёжи в региональных вузах.
Задачи
- Сбор гетерогенных данных из различных источников социальных сетей, их структурирование и определение ключевых метаданных.
- Анализ полученных данных и разработка комплексной модели потенциального абитуриента для региональных вузов (на примере ТГУ) на основе специфических социальных, демографических, коммуникативных и поведенческих признаков пользователя.
- Создание инструментов для прикладного использования комплексной системы анализа данных социальных сетей в образовательном маркетинге для привлечения к поступлению и закреплению в региональных вузах талантливой молодёжи.
Результаты
- С помощью алгоритма рекрутируем 8-11% от общей численности контингента в ТГУ.
- Балл ЕГЭ и успеваемость в первые 2 сессии у рекрутов из соцсети выше, чем у остальных, отчисляемость ниже в 2 раза.
- С 2021 года технология рекрутинга в социальных сетях вышла за рамки ТГУ и успешно используется другими вузами.
Команда проекта
- Артем Фещенко – руководитель исследовательской группы, зав. лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ
- Анастасия Литвинова – лаборант ИДО ТГУ
- Александра Милованова - лаборант ИДО ТГУ