IX Сибирская школа с международным участием «Массовые открытые онлайн-курсы»

Параллельно с конференцией #EdCrunch Томск в рамках недели образовательных технологий EdTrendWeek в ТГУ 29-31 мая прошла IX Сибирская школа МООК

Обучение по программе школы прошли более 80 человек, в том числе 49 очных участников. Слушатели школы МООК - преподаватели более 40 организаций высшего и среднего профессионального образования. География участников включала не только крупнейшие сибирские города, но и Москву, Санкт-Петербург, Астрахань, Нижний Новгород, Ярославль, Ростов-на-Дону; обучение на школе прошли также педагоги из Казахстана.

Внедрение онлайн-образования происходит повсеместно, использование такого формата обучения в современной образовательной практике неизбежно. Поэтому очень важно понимать особенности и возможности онлайн-курсов: научиться не только их создавать, но и использовать в ежедневной практике педагога. Мы разделили программу школы на три трека - разработка онлайн-курсов, интеграция их в обучение и видеопроизводство. Участники могли выбрать, на какое направление пойти учиться. Большинство слушателей отмечали, что все три направления актуальны для современного преподавателя.

Дарья Маслова директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ИДО ТГУ

По итогам работы школы МООК участники трека по разработке начали создавать план и сценарий будущего онлайн-курса по своей теме. “Интеграторы” узнали, как сохранить прямой контакт со студентами, если используешь в образовательной программе онлайн-курс. А специалисты по съемке и монтажу познакомились с современным оборудованием для студии и с программами по обработке видео.

Для многих слушателей школы совместное обучение стало началом будущего сотрудничества.

Вместе с педагогами из медицинского колледжа и техникума социальных технологий мы решили создавать курс по биологии для СДО. Благодаря занятиям на школе МООК поняли, в каком направлении двигаться, как планировать курс, как его выстраивать. Онлайн-образование открывает перед педагогом новые горизонты: останавливаться в профессиональном развитии нельзя, сейчас студенты очень продвинутые, преподавателю нужно соответствовать.

Люсинэ Акобян преподаватель Томского индустриального техникума

Для будущих авторов онлайн-курсов самым волнующим моментом школы стала запись видеоролика. Перед ними стояла задача - написать сценарий, а потом прочитать перед камерой текст. Причем, сделать это вдохновенно, применив артистические и педагогические таланты. Снимали и монтировали ролики тоже “ученики” школы - участники трека по визуализации. Итог совместной работы - восемь пробных видеороликов о будущих курсах - был представлен на итоговой сессии Школы.

Навыки обработки видео и создание не только красивой, но и информативной визуализации в наше время востребованы во многих сферах - от работы в соцсетях до преподавания в аудитории. Интересно было узнать о тонкостях съемок именно онлайн-курсов: в этом деле важна каждая деталь, даже одежда преподавателя курса. Спасибо ТГУ за возможность познакомиться с технической стороной создания МООКов - побывать в двух разных студиях, самостоятельно поработать над видеоконтентом.

Лиана Саркисян педагог Томского механико-технологического техникума

Элемент не найден!