Параллельно с конференцией #EdCrunch Томск в рамках недели образовательных технологий EdTrendWeek в ТГУ 29-31 мая прошла IX Сибирская школа МООК
Обучение по программе школы прошли более 80 человек, в том числе 49 очных участников. Слушатели школы МООК - преподаватели более 40 организаций высшего и среднего профессионального образования. География участников включала не только крупнейшие сибирские города, но и Москву, Санкт-Петербург, Астрахань, Нижний Новгород, Ярославль, Ростов-на-Дону; обучение на школе прошли также педагоги из Казахстана.
Внедрение онлайн-образования происходит повсеместно, использование такого формата обучения в современной образовательной практике неизбежно. Поэтому очень важно понимать особенности и возможности онлайн-курсов: научиться не только их создавать, но и использовать в ежедневной практике педагога. Мы разделили программу школы на три трека - разработка онлайн-курсов, интеграция их в обучение и видеопроизводство. Участники могли выбрать, на какое направление пойти учиться. Большинство слушателей отмечали, что все три направления актуальны для современного преподавателя.
По итогам работы школы МООК участники трека по разработке начали создавать план и сценарий будущего онлайн-курса по своей теме. “Интеграторы” узнали, как сохранить прямой контакт со студентами, если используешь в образовательной программе онлайн-курс. А специалисты по съемке и монтажу познакомились с современным оборудованием для студии и с программами по обработке видео.
Для многих слушателей школы совместное обучение стало началом будущего сотрудничества.
Вместе с педагогами из медицинского колледжа и техникума социальных технологий мы решили создавать курс по биологии для СДО. Благодаря занятиям на школе МООК поняли, в каком направлении двигаться, как планировать курс, как его выстраивать. Онлайн-образование открывает перед педагогом новые горизонты: останавливаться в профессиональном развитии нельзя, сейчас студенты очень продвинутые, преподавателю нужно соответствовать.
Для будущих авторов онлайн-курсов самым волнующим моментом школы стала запись видеоролика. Перед ними стояла задача - написать сценарий, а потом прочитать перед камерой текст. Причем, сделать это вдохновенно, применив артистические и педагогические таланты. Снимали и монтировали ролики тоже “ученики” школы - участники трека по визуализации. Итог совместной работы - восемь пробных видеороликов о будущих курсах - был представлен на итоговой сессии Школы.
Навыки обработки видео и создание не только красивой, но и информативной визуализации в наше время востребованы во многих сферах - от работы в соцсетях до преподавания в аудитории. Интересно было узнать о тонкостях съемок именно онлайн-курсов: в этом деле важна каждая деталь, даже одежда преподавателя курса. Спасибо ТГУ за возможность познакомиться с технической стороной создания МООКов - побывать в двух разных студиях, самостоятельно поработать над видеоконтентом.
Элемент не найден!