"Технологии электронного
обучения"
Основные характеристики решений
электронного обучения
Пять потребительских характеристик для
экспертизы:
Надежность в эксплуатации
Этот параметр характеризует удобство
администрирования и простоту обновления контента с помощью уже
существующих шаблонов.
Выбирая программное обеспечение, обратите
внимание на то, чтобы содержание учебного курса и структура сайта были
разделены, чтобы при обновлении контента вы не могли случайно удалить
важные позиции меню.
Критерии надежности:
Проверьте систему помощи и убедитесь, что
она действительно полезна.
Желательно, чтобы при эксплуатации вы не
зависели от продавца.
Если в систему трудно добавлять новых
пользователей, исключать старых, добавлять контент, если возникают
проблемы с обновлением сайта и т.п. преподаватели быстро откажутся от ее
использования.
Совместимость
Это возможность взять один и тот же учебный
материал и, не внося в него изменений, использовать его в различных
системах управления обучением.
Выбирайте такую систему ЭО, которая будет
совместима с другими e-learning решениями, предлагаемыми на рынке.
Хотя «универсального» программного решения,
соответствующего всем возможным стандартам, не существует, все же можно
выбрать систему, поддерживающую хотя бы один широко распространенный
стандарт.
В противном случае вы будете связаны с
разработчиками данной системы с момента ее покупки до конца жизни.
Критерии совместимости :
Потребуется ли перемещать контент из одной
системы управления обучения в другую?
Можно ли создавать учебный контент самим?
Можно ли использовать авторские программные
продукты, поставляемые с системой управления контентом?
Нужны ли новые сотрудников, которые смогут
быстро создавать курсы с использованием данных программных продуктов?
Одним из способов гарантировать
совместимость – искать программное обеспечение, поддерживающее
определенные стандарты, принятые в индустрии ЭО. В идеальном случае оно
должно позволять использование одних и тех же учебных материалов в
различных системах управления обучения и управления контентом.
Удобство использования
Технология обучения должна быть интуитивно
понятной.
В учебном курсе должно быть просто найти
меню помощи, должно быть легко переходить от одного раздела к другому и
общаться с администратором.
Модульность
В современных системах электронного
обучения (особенно дистанционного) могут использоваться небольшие
взаимозаменяемые объекты знаний – небольшие элементы учебного контента.
Это небольшие самодостаточные информационные блоки, которые могут быть
повторно использованы для учебных целей.
Объекты знаний могут просто переноситься из
одного курса или урока в другой, совершенно отличный от него курс.
Цель создания этих объектов – сокращение
времени разработки курсов, поскольку, создав один объект, его можно
повторно использовать снова и снова.
Такие блоки могут быть соединяться,
разъединяться и располагаться в различном порядке независимо от их
размера или цвета.
Обеспечение доступа
Этот вопрос имеет два аспекта. Первый:
обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе.
Например, оно должно быть совместимо со screen readers – программами,
обеспечивающими считывание слов на экране для тех, у кого ослаблено
зрение.
Второй аспект – необходимо убедиться, что
приобретаемая технология пригодна для всех возможных пользователей.
Например, если некоторые из обучаемых не имеют последнего варианта
Macromedia Flash, они не увидят анимации, созданной вами в этой
технологии.
Критерии доступности
Должно работать с различными браузерами
ПО должно протестировано с теми браузерами,
которые будут использовать обучаемые. Чтобы убедиться, что учебная
программа работает на той платформе, на которой должна, стоит
осуществить тестирование по нескольким сценариям.
Должно работать на различных компьютерах.
Необходимо проводить тестирование на нескольких компьютерах с различными
вариантами браузеров и других программ.
|