Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

 

Общий план курса
Программа курса
Рекомендуемая литература
Компетенции эксперта
Технологии ЭО
Хрестоматия

                           

"Технологии электронного обучения"

 

Характерные особенности, присущие педагогическому процессу в технологии электронного обучения

1. «Гибкость».

 Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе.

Каждый может учится столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.

2. «Модульность».

В основу программ ЭО закладывается модульный принцип.

Каждая отдельная дисциплина (учебный курс) который освоен обучаемся, адекватен по содержанию определенной предметной области.

Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

3. «Параллельность».

Обучение может проводиться при совмещении различных образовательных программ или основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".

4. «Дальнодействие».

Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

В том случае если электронное обучение является дистанционным

5. «Асинхронность»

Подразумевает тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый работают по удобному для каждого расписанию.

6. «Охват».

Эту особенность иногда называют также «массовостью».

Количество обучающихся не является критичным параметром.

7. «Рентабельность».

Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО.

8. «Преподаватель».

Речь идет о новой роли и функциях преподавателя, а , следовательно, о его развитии

9. «Обучающийся».

Требования к обучающемуся существенно отличаются от традиционных.

10. «НИТ» (новые информационные технологии).

В электронном обучении используются все виды информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.

Преимущества электронного обучения  перед другими технологиями заключаются в том, что они предъявляют определенные специфические требования, как к преподавателю, так и к слушателю. Процесс развития обоюдный - развивая студента преподаватель развивается сам.

Трудности электронного обучения связаны с трудозатратами. Применение  технологий электронного обучения не облегчает, а подчас увеличивает трудозатраты и обучающего и обучающихся.

 

Схема ЭО | Модель ЭО | Методы обучения | Сочетаемость методов | Особенности педагогики | Достоинства ЭО | Технологические решения | Системы ЭО | Потребительские характеристики

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005