




|
|
"Технологии электронного
обучения"
Иерархия систем электронного
обучения
1. Средства создания электронных курсов
(авторских продукты):
-
Позволяют преподавателю самостоятельно
разрабатывать учебный конетент на основе визуального
программирования.
-
Кодирование производится, как
говорится, «за сценой». Преподаватель должен заботиться только о
том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место.
-
Эта информация в виде фрагмента текста,
иллюстрации или видеофрагмента помещается на экран с помощью мыши.
Недостатки систем по
созданию электронных курсов:
-
Невозможность отслеживать и
контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого
количества обучаемых.
-
Как правило, они разработаны для
создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для
хранения информации об учебном процессе за длительное время.
-
Большая часть таких программ не
располагает средствами обеспечения контакта между обучаемыми в
реальном времени.
-
Обычно там невозможно организовать
чаты, дискуссии или двусторонний аудиообмен.
-
Интерактивность обычно ограничена.
2. Системы управления обучением:
-
Предназначены для контроля большого
числа обучаемых.
-
Ориентированы на использование в
учебных заведениях (например, Blackboard, e-College или WebCT),
другие – на корпоративное обучение (Docent, Saba, Aspen).
-
Позволяют следить за обучением
пользователей, хранить их характеристики, подчитывать количество
заходов на определенные разделы сайта, а также определять время,
потраченное обучаемым на прохождение определенной части курса.
Эти системы позволяют:
-
Пользователям регистрироваться для
прохождения курса. Зарегистрированным пользователям автоматически
высылаются напоминания о необходимости пройти очередной онлайновый
урок.
-
Выполнять основные административные
функции.
-
Обучаемые могут проверять свои оценки,
проводить чаты и участвовать в специальных групповых разделах, куда
могут заходить только члены определенной группы.
-
Системы управления контентом позволяют
-
Создавать каталоги графических,
звуковых, видео и текстовых файлов и манипулировать ими.
-
Преподавателю или разработчику курсов
быстро найти то, что ему нужно (такая система представляет собой
базу данных, снабженную механизмом поиска по ключевым словам,
позволяющим).
3. Системы управления контентом особенно
эффективны в тех случаях, когда
над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым
необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в
различных курсах. Это сокращает время на разработку курсов, поскольку,
например, вместо создания нового изображения бизнесмена, преподаватель
может просто найти и использовать одно из готовых.
4. Системы управления обучением и
учебным контентом
-
Представляют собой сочетание нескольких
типов программных решений.
-
Большинство этих систем позволяет
следить за обучением большого количества людей, создавать учебные
материалы, а также хранить и находить отдельные элементы контента.
-
Такие «мегапродукты» позволяют охватить
всю учебную сеть вуза.
Недостатки систем управления контентом
|