Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

 

Общий план курса
Программа курса
Рекомендуемая литература
Компетенции эксперта
Технологии ЭО
Хрестоматия

                           

"Технологии электронного обучения"

 

Иерархия систем электронного обучения

 

1. Средства создания электронных курсов (авторских продукты):

  • Позволяют преподавателю самостоятельно разрабатывать учебный конетент на основе визуального программирования.

  • Кодирование производится, как говорится, «за сценой». Преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место.

  • Эта информация в виде фрагмента текста, иллюстрации или видеофрагмента помещается на экран с помощью мыши.

Недостатки систем по созданию электронных курсов:

  • Невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых.

  • Как правило, они разработаны для создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время.

  • Большая часть таких программ не располагает средствами обеспечения контакта между обучаемыми в реальном времени.

  • Обычно там невозможно организовать чаты, дискуссии или двусторонний аудиообмен.

  • Интерактивность обычно ограничена.

2. Системы управления обучением:

  • Предназначены для контроля большого числа обучаемых.

  • Ориентированы на использование в учебных заведениях (например, Blackboard, e-College или WebCT), другие – на корпоративное обучение (Docent, Saba, Aspen).

  • Позволяют следить за обучением пользователей, хранить их характеристики, подчитывать количество заходов на определенные разделы сайта, а также определять время, потраченное обучаемым на прохождение определенной части курса.

Эти системы позволяют:

  •  Пользователям регистрироваться для прохождения курса. Зарегистрированным пользователям автоматически высылаются напоминания о необходимости пройти очередной онлайновый урок.

  • Выполнять основные административные функции.

  • Обучаемые могут проверять свои оценки, проводить чаты и участвовать в специальных групповых разделах, куда могут заходить только члены определенной группы.

  • Системы управления контентом позволяют

  • Создавать каталоги графических, звуковых, видео и текстовых файлов и манипулировать ими.

  • Преподавателю или разработчику курсов быстро найти то, что ему нужно (такая система представляет собой базу данных, снабженную механизмом поиска по ключевым словам, позволяющим).

3. Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах. Это сокращает время на разработку курсов, поскольку, например, вместо создания нового изображения бизнесмена, преподаватель может просто найти и использовать одно из готовых.

 

4. Системы управления обучением и учебным контентом

  • Представляют собой сочетание нескольких типов программных решений.

  • Большинство этих систем позволяет следить за обучением большого количества людей, создавать учебные материалы, а также хранить и находить отдельные элементы контента.

  • Такие «мегапродукты» позволяют охватить всю учебную сеть вуза.

Недостатки систем управления контентом

  • Для их эффективного использования в свою очередь требуется обучение, как преподавателей, так и студентов.

 

Схема ЭО | Модель ЭО | Методы обучения | Сочетаемость методов | Особенности педагогики | Достоинства ЭО | Технологические решения | Системы ЭО | Потребительские характеристики

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005