




|
|
"Технологии электронного
обучения"
Сочетаемость методов обучения
в технологиях электронного обучения
Как правило, методы обучения используются в
сочетании друг с другом. Сочетание методов обучения дает такой метод,
который характеризуется не одним каким-либо признаком, а целой их
совокупностью. С точки зрения одного признака, данный метод обучения
может быть, например, наглядным, с точки зрения другого,- индуктивным, с
точки зрения третьего,- проблемным изложением и т. д. Умение
охарактеризовать один и тот же метод обучения с точки зрения различных
признаков является необходимым качеством эксперта, но выработать его
можно лишь постепенно, по мере накопления практического опыта и при
целенаправленном подходе к анализу методов обучения. См. подробнее:
http://fmi.asf.ru/library/MPM/6d.htm
№ |
Этапы учебного процесса |
Методы обучения |
Этапы усвоения знаний обучающимися |
1 |
Подготовка к изучению нового материала |
Повторение нужного материала |
Актуализация опорных знаний, мотивация изучения нового материала |
2 |
Изучение нового материала |
1.
уровень - словесные методы, в
том числе, объяснительно-иллюстративный эвристическое
объяснение, исторический подход, индукция, аналогия;
2.
уровень - самостоятельная
работа с учебным материалом, частично-поисковые методы;
3.
уровень - проблемный,
исследовательский, самостоятельное решение задач |
Восприятие, осмысление, первичное закрепление, непроизвольное
запоминание |
3 |
Закрепление знаний и способов деятельности |
1.
уровень репродуктивные методы,
наглядные методы, решение задач тренировочного характера,
алгоритмический метод классификация и конкретизация изученного,
текущий контроль;
2.
уровень (дополнительно) типовые
(стандартные) задачи, изготовление наглядных пособий;
3.
уровень (дополнительно) -
творческие задания |
Первичное обобщение, произвольное запоминание, применение знаний
и способов деятельности в типичных ситуациях |
4 |
Применение знаний и способов деятельности |
Уровень решение типовых и прикладных задач на применение теории
в сходных ситуациях, практические и игровые методы, текущий
контроль |
Первичная систематизация знаний и способов деятельность, их
перенос и применение в новых ситуациях |
5 |
Обобщение и систематизация изученного |
Методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные,
игровые, практические; обобщающие семинары, диспуты,
коллоквиумы, деловые игры |
Обобщение знаний и способов деятельности, включение их в систему |
6 |
Контроль, оценка и коррекция знаний и способов деятельности |
Итоговый контроль:
разноуровневые контрольные работы, тестирование, рейтинг,
самооценка и взаимооценка; индивидуальная коррекция результатов,
зачет, экзамен |
Итоговый контроль, коррекция, оценка и самооценка |
|