Образовательная программа курса "Эксперт по качеству электронного обучения"

 

Общий план курса
Программа курса
Рекомендуемая литература
Компетенции эксперта
Технологии ЭО
Хрестоматия

                           

"Технологии электронного обучения"

 

Сочетаемость методов обучения в технологиях электронного обучения

Как правило, методы обучения используются в сочетании друг с другом. Сочетание методов обучения дает такой метод, который характеризуется не одним каким-либо признаком, а целой их совокупностью. С точки зрения одного признака, данный метод обучения может быть, например, наглядным, с точки зрения другого,- индуктивным, с точки зрения третьего,- проблемным изложением и т. д. Умение охарактеризовать один и тот же метод обучения с точки зрения различных признаков является необходимым качеством эксперта, но выработать его можно лишь постепенно, по мере накопления практического опыта и при целенаправленном подходе к анализу методов обучения.  См. подробнее: http://fmi.asf.ru/library/MPM/6d.htm

 

Этапы учебного процесса

Методы обучения

Этапы усвоения знаний обучающимися

1

Подготовка к изучению нового материала

Повторение нужного материала

Актуализация опорных знаний, мотивация изучения нового материала

2

Изучение нового материала

1.                  уровень - словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный эвристическое объяснение, исторический подход, индукция, аналогия;

2.                  уровень - самостоятельная работа с учебным материалом, частично-поисковые методы;

3.                   уровень - проблемный, исследовательский, самостоятельное решение задач

Восприятие, осмысление, первичное закрепление, непроизвольное запоминание

3

Закрепление знаний и способов деятельности

1.                  уровень репродуктивные методы, наглядные методы, решение задач тренировочного характера, алгоритмический метод классификация и конкретизация изученного, текущий контроль;

2.                   уровень (дополнительно) типовые (стандартные) задачи, изготовление наглядных пособий;

3.                  уровень (дополнительно) - творческие задания

Первичное обобщение, произвольное запоминание, применение знаний и способов деятельности в типичных ситуациях

4

Применение знаний и способов деятельности

Уровень решение типовых и прикладных задач на применение теории в сходных ситуациях, практические и игровые методы, текущий контроль

Первичная систематизация знаний и способов деятельность, их перенос и применение в новых ситуациях

5

Обобщение и систематизация изученного

Методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические; обобщающие семинары, диспуты, коллоквиумы, деловые игры

Обобщение знаний и способов деятельности, включение их в систему

6

Контроль, оценка и коррекция знаний и способов деятельности

Итоговый контроль:

разноуровневые контрольные работы, тестирование, рейтинг, самооценка и взаимооценка; индивидуальная коррекция результатов, зачет, экзамен

Итоговый контроль, коррекция, оценка и самооценка

 

Схема ЭО | Модель ЭО | Методы обучения | Сочетаемость методов | Особенности педагогики | Достоинства ЭО | Технологические решения | Системы ЭО | Потребительские характеристики

Дата последнего изменения этого узла 06.11.2005