Живопись.
Раздаю краски, кисти. Что там спряталось? Наступает тишина. Рождаются животные: волки, змеи, слоны, драконы. Это после того, как их лепили, играли с ними. Теперь они рождаются на бумаге в виде цветовых пятен. Они живут в их картинах. Дети с ними разговаривают.
Каждый раз новая краска дает новый толчок в развитии их детей. У Лизы рождается "Маленькая страна". Мызыкальная картина. Она тихонько напевает песенку и радуется и живет в этой веселой стране. У Миши гремит гром, а на другом листочке бумаги - пылесос. Он очень громко работает и шумит. Миша долго слушает, как работает его пылесос. У Саши Д.- "Большой город". Он впускает в себя людей и выпускает. Она долго смотрит и слушает шум города. Новый листик "Пожар, а рядом смелый мальчик , он не боится пожара". У Насти на листочке -вода льется. Она наблюдает, как появляется вода, слушает, как она звенит. Это рождение ее картины. Женя - "Мама и папа". Очень тщательно рисует и с большим удовольствием. Дима- "Человек- дама с собачкой". Собачка жует косточку. Долго рисует, слушает хруст косточки, как она уменьшается в размере.
Вот и Новый год. Рисуют елочки, гирлянды на елке. У всех разные способы рисования елки. И елки получаются разные: пушистые и нарядные или очень высокие, в виде только бус и гирлянд, в виде разноцветного пятна. Как они украшают свои елочки игрушками. В уголке обязательно подарок нарисуют, либо на другом листочке - подарок.
Пробуждение природы.
Дети очень чувствуют настроение дня. Радость. Печаль. Все это в их рисунках отражается. Если на улице дождь, то в рисунках появляются дождь, лужи, тучи, капли дождя. У Лизы сегодня одна красная краска, долго рисует и это кровь. Она чувствует пульсацию крови. Дима и другие дети любят рисовать море, воду, небо, лес . Все это у них в движении, они замирают и слушают звуки: журчание воды, стук капель дождя, шелест листьев.
Работа ножницами.
Рассматриваем ножницы. Слушаем, как ножницы работают. Учимся держать. Раздаю маленькие неглубокие тарелочки. И начинаем готовить суп из овощей. Мелко нарезаем овощи для супа. Антон и Катя внимательно за всеми наблюдают и начинают тоже готовить суп. Это занятие их увлекает. Они рассказывают, как готовит суп мама или бабушка. Да какой он вкусный получается. Они принюхиваются к запахам.
Симметричное вырезание.
Рассматриваем себя. У нас две одинаковых ноги и руки. Два глаза, два ушка. Рассматриваем яблоко. Можно съесть пол-яблока. Можно вырезать пол-яблока, пол-апельсина. Начинается симметричное вырезание. Вырезаем овощи и фрукты. Затем раскрашиваем. Им очень нравится вырезать. Для них это таинство, рождение нового. Что же получится, когда развернешь листик сложенный пополам? Какие у них волшебные ножницы!

|