Пришли самые маленькие, любопытные человечки. Пришли первый раз. Для них незнакома эта комната. Страшно здесь?! Каждый из ребяток заходит по-разному. Оглядываются - воспитательница здесь, тогда им спокойно, начинают все рассматривать. Никита останавливается. Это очень чувствительный малыш. У него появляются слезы. Ему нужно, чтобы воспитатель взяла на руки, тогда он защищен. Сегодня знакомство с живописью. Трогаем белоснежные листочки бумаги. Гладкие, прохладные. Опускаем ладошки в водичку. Вода холодная ,прозрачная. Брызгаем на листик бумаги, появляются капли воды. Умываем его, как свое личико, проводим ладошкой по мокрому листику. Столько новых ощущений. Вот приходит в гости желтая краска. Как она растекается, расползается?
А вот стручки фасоли. "Что-то там стучит?", - говорит Илья. Кто там живет? Слушаем, как кто-то там разговаривает. Раскрываем стручки - высыпаются фасоленки . Такие скользкие да гладкие, не удержишь их в ладошке. Сколько можно спрятать в ладошке фасоленок? ....
На следующем занятии раздаю кисточки. Кисточка здоровается с каждым пальчиком. В гости пришли фруктовые краски. Густые ,яркие и с приятным запахом. Такая радость. Они художники...
Маленькие зеленые помидорки. Катаем по ладошке, по щеке, по столу, катаем друг к другу. Ощущаем, что холоднее помидорка или ладошка, помидорка или стол? Появляется арбузик. Катим по очереди друг другу. Какой он гладкий, блестящий, зеленый. Огурец - зеленый, не круглый, но катится. Почему? Потом играем в игру "Раз, два, три не зевай в зеленый домик полезай". Не все могут спрятаться под зеленой косыночкой. Наблюдают со стороны. Что так ребяткам весело, что они через нее видят? Постепенно страх проходит. Они победили. Они также могут прятаться. Тяжелее всех пришлось Никите. Много прошло занятий, менялись цвета косыночек и, наконец, то он смог спрятаться в синий домик. Радость на личике.
Однажды они пришли в студию, а там другие ребятки (группа N 10). Работают с пластилином и с таким азартом разминают, раскатывают. И не собираются уходить. Они стоят, как завороженные и смотрят, как на их глазах рождаются змеи. У них огромное желание так же лепить. Начинается лепка змей. Змейки появляются разные. Раздаю фасоленки, горошенки. Змейки перевозят фасоленки на своей спинке. Очень хорошо всем вместе заниматься.
Много замечательных открытий сделали малыши. Благодаря им, я по-новому смотрела на многие вещи, открывала их для себя заново. Мы учились друг у друга.
| |