В начало   |   Введение   |   Тема 1   |   Тема 2   |   Тема 3   |   Тема 4   |   Тема 5   |   Тема 6   |   Тема 7
 
  

Тема 6. Мировые природные ресурсы, основные черты их географии
10 класс

   Назад      Вперед   

Тип урока: конференция.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Выявить особенности современного этапа взаимодействия природы и общества.
  2. Показать основные закономерности размещения минеральных, земельных, водных и лесных ресурсов мира, главные районы их концентрации.
  3. Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на Земле.
  4. Продолжить формирование умения у учащихся грамотного выступления, правильного использования отведенного регламентом времени.

Организация и ход урока:

За две-три недели до урока учащиеся получают опережающие задания по подготовке выступлений и стендовых докладов по теме: "Мировые природные ресурсы, основные черты их географии". Каждый имеет право выбрать темой своего выступления или доклада любые виды природных ресурсов и готовиться к уроку в составе группы или индивидуально. При подготовке к уроку каждый выступающий продумывает домашнее задание. Ученики имеют право выбора одного из предложенных им заданий для самостоятельной работы дома.

В ходе конференции ведущим предлагается регламент. Продолжительность выступлений должна быть известна школьникам заранее. Средства наглядности к докладу учащиеся подбирают самостоятельно, используя при этом пособия кабинета, литературу библиотеки.

На урок рекомендуем подготовить шесть сообщений по следующей тематике:

1. Проблемы использования минеральных ресурсов.
2. Земельные ресурсы, проблемы использования.
3. Водные ресурсы, их роль на планете.
4. Ресурсы Мирового океана.
5. Роль местных ресурсов.
6. Другие виды ресурсов.

Выступления школьников можно дополнять. Любая деятельность учащихся сразу же оценивается учителем.

Примерное содержание выступлении учащихся

  
Наверх страницы