© ОмГУ © ИНОО ОмГУ
Методы проведения сетевых занятий

  Содержание
  Лекция 1
  Лекция 2
   Приложение 1
  Лекция 3
  Лекция 4
   Приложение 1
  Лекция 5
  Список литературы
  Приложение к электронному учебнику 1
  Приложение к электронному учебнику 2
  Презентация

Приложение 2

Регламенты работы администраторов и преподавателей системы ПО РВУ  по подготовке учебного процесса

1. Примерный регламент работ технического администратора ВП

(обеспечение учебного процесса)

До начала учебного процесса:

  1. Регистрация нового тьютора в «системе».
  2. Подготовка необходимых учебно-методических материалов (после обработки методистом и прохождения РИО) для внесения в «систему».
  3. Загрузка подготовленного УМК.
  4. Заполнение профайлов ресурсов УМК.
  5. Подготовка базы тестовых заданий (после обработки методистом и прохождения РИО) для внесения в «систему».
  6. Внесение тестовых заданий.
  7. Формирование сценариев тестирования, из базы тестовых заданий.
  8. Формирование учебного курса (совместно с тьютором и методистом учебного процесса).
  9. Обработку заявок на регистрацию.
    1. Обработка заявок включает следующие шаги:
      • Просмотр списка незарегистрированных заявок
      • Просмотр заявок пользователей, не приславших заказ на курсы
      • Просмотр содержания конкретной заявки
      • Удаление некорректной заявки
      • Регистрация слушателя
  10. Подготовка комплекта документов:
    1. Подготовка комплекта документов заключается в выполнении следующих процедур:
      • Печать документов
      • Контроль сроков подписания документов Поставщиком
      • Контроль сроков рассылки документов на подпись Пользователю
      • Контроль сроков оплаты
      • Контроль сроков подписания документов Пользователем
      • Формирование групп слушателей
      • Редактирование очередей документов
  11.  Формирование учебной группы.
      • формирование новой учебной группы
      • контроль процесса согласования с тьютором данных по учебной группе
      • формирование сводной ведомости учет успеваемости (журнала успеваемости)

Во время учебного процесса:

  1. Поддержание работоспособности сервера.
  2. Резервное копирование и хранение баз системы.
  3. Контакт с разработчиками системы при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
  4. Работа с тьютором, методистом, лаборантом компьютерного класса и слушателями, ответы на технические вопросы по работе в системе и работы самой системы (всевозможная настройка, браузера и пр.).
  5. Работа с методистом, выдача логинов и паролей слушателям. При возникновении форс-мажорных обстоятельств.
  6. Модерирование форумов.
  7. Модерирование учебных чатов во время их прохождения.
  8. Работа с профайлами слушателей (наличие «правильных» адресов электронной почты, фотографий.....).
  9. Работа с новостями ВП. Занесение рекламно-информационных материалов.
  10. Контроль прохождения рубежных и итоговых тестирований.
  11. При необходимости назначение или переназначение слушателям тестирований.

По окончании учебного процесса:

  1. Резервное копирование баз «системы».
  2. «Чистка» системы от мусора.

2. Техническая подготовка учебного процесса

Данную работу выполняет, как правило, администратор учебного процесс ВП.

Общий алгоритм подготовки групп в типовом ВП выглядит следующим образом:

Таблица 1
Название операции Содержание операции Функционер
Создание личного дела тьютора Получение от будущего тьютора личных данных Администратор
Создание курса Создание ресурсов:
  • Информационных
  • Методических
  • Дополнительных
  • Прочих.
Создание из групп вопросов сценариев тестирования.Добавление указанные ресурсы в создаваемый курс.Подпись на курс тьютора.
Администратор
Регистрация. Для получения полного доступа к закрытым ресурсам ВП, любому посетителю необходимо пройти регистрацию и получить статус авторизованного пользователя, зарегистрированного в системе. Заполнить регистрационную форму и отправить на регистрацию администратору ВП. Посетитель
Прием заявок и начало регистрации Просмотр заявок и их регистрация Администратор
Авторизация Через 1 – 2 дня на указанный адрес электронной почты придет письмо с подтверждением регистрации, также в письме будет указан логин и пароль, для авторизации в системе.После авторизации в системе зарегистрированный пользователь («слушатель») может подписаться на курсы которые ему доступны. Слушатель
Создание группы. Завершить процесс регистрации «слушателей». Создать учебную группу. Указать период обучения и период прохождения тестирования. Администратор

Начало работы

Через 2-3 дня будет открыт доступ к заказанным курсам.

Слушатель

3. Проверки работоспособности ВП к началу работы групп

Перед началом работы групп была проведена проверка их работоспособности с использованием следующего, разработанного нами Регламента:

Объект проверки: группа-курс.

Проверяемые пользователи: слушатель, тьютор, администратор.

Выполняется перед на примере пробного слушателя сформированной рабочей группы-курса или пробной группы в рамках сформированной образовательной программы.

  1. Проверка работы модуля коммуникации.
    1. Проверка работы закрытого форума группы.
      • Действия: Тьютор входит, посылает сообщение

        Слушатель видит сообщение, посылает ответ

        Тьютор видит ответ.

        Администратор редактирует и удаляет сообщения.

    2. Проверка работы закрытого чата.
      • Действия: Тьютор входит, открывает чат

        Тьютор посылает сообщение в чат

        Слушатель видит сообщение, посылает ответ

        Тьютор видит ответ, закрывает чат.

        Тьютор просматривает архив чата.

        Администратор видит чат, архив чата, редактирует список допущенных.

    3. Проверка работы доски объявлений.
      • Действия: Администратор входит отправляет объявление тьютору и слушателям

        Тьютор видит объявление себе от администратора, отправляет объявление администратору

        Слушатель видит объявление

  2. Проверка работы модуля «Каталог».
    1. Проверка работы раздела Курсы.
      • Действия: Слушатель видит подписанный ему курс, его описание, описание ресурсов курса.

        Слушатель выходит на полные тексты ресурсов.

        Тьютор видит описания всех своих курсов ВП. Ему все ресурсы своих курсов.

    2. Проверка работы раздела Ресурсы.
      • Действия: Тьютор видит все ресурсы ВП, причем его ресурсы внутренней библиотеки ему доступны.

  3. Проверка модуля Деканат.
    1. Проверка работы системы тестирования.
      • Действия: Слушатель проходит назначенное тестирование.

        Тьютору доступны для просмотра группы вопросов

        Тьютору доступны для просмотра сценарии тестирования

        Тьютор проверяет тестирование в ручном режиме, проверяет пересчет, вносит комментарий.

        Тьютор видит архив тестирования, может удалить неудачное тестирование

        Слушатель видит результат тестирования и комментарий.

        Администратор (тьютор) видит архив тестирования, может удалить неудачное тестирование  

        Администратор редактирует вопросы списка вопросов, входящих в сценарий тестирования.

    2. Проверка работы раздела Успеваемость
      • Действия: Тьютор видит Журнал группы. Ему доступно редактирование и сохранение журнала.

    3. Проверка работы раздела Учебные группы.
      • Действия: Тьютор видит информацию, профайлы групп.

  4. Проверка модуля Кадры
    1. Проверка работы раздела Личные дела слушателей.
      • Действия: Тьютору доступны личные дела всех слушателей.

    2. Проверка работы раздела Личные дела тьюторов.
      • Действия: Тьютору доступны свое личное дело профайлы курсов и групп и ресурсы курсов.

  5. Проверка модуля Личное дело
    1. Проверка работы раздела Личные данные.
      • Действия: Слушателю доступно редактирование своих личных данных

    2. Проверка работы раздела Документы.
      • Действия: Слушателю доступно свои личные документы

    3. Проверка работы раздела Карта курсов.
      • Действия: Слушателю доступны все ресурсы курса и их описания.

  6. Модуль Документация.
      • Действия: Тьютору и слушателю доступны инструкции пользователей своего уровня

Форма Протокола проверки работоспособности ВП к началу работы групп.

Протокол № от 00_00_2003 г.

Руководитель проверки: ФИО (Администратор учебного процесса, тьютор)

Администратор ВП: ФИО.

Параметры объектов проверки:

ВП

Группа-курс

Администратор (логин/пароль)

Тьютор (логин/пароль)

Слушатель (логин/пароль)

    N. Результат проверки n-го модуля:

      N.1. Результат проверки раздела    .

        Действия: Слушатель           (см. регламент).

        Тьютор …. (см. регламент).

        Администратор        (см. регламент).

      Вывод: раздел действует

    Вывод модуль работоспособен.*

*Примечание:

В случае ошибки текст ошибки, выдаваемой сервером или скриншот ошибочной страницы вставляется в текст протокола и протокол в тот же день высылается разработчикам (РГИОО) в отдел поддержки support@openet.ru с копированием в адрес администратора ВУ.

В случае отсутствия ошибок учебный процесс разрешается к запуску, а протокол хранится у администратора ВП.

4. Проверки работоспособности ВП к началу работы групп

Данную работу выполняет, как правило, администратор учебного процесса ВП.

Администратор предоставляет преподавателю-тьютору протокол проверки работоспособности в следующей форме:

Протокол № от 00_00_2003 г.

Руководитель проверки: ФИО (Администратор учебного процесса, тьютор)

Администратор ВП: ФИО.

Параметры объектов проверки:

ВП

Группа-курс

Администратор (логин/пароль)

Тьютор (логин/пароль)

Слушатель (логин/пароль)

    N. Результат проверки n-го модуля:

      N.1. Результат проверки раздела ….

        Действия: Слушатель …..(см. регламент).

        Тьютор …..(см. регламент).

        Администратор …..(см. регламент).

      Вывод: раздел действует

    Вывод модуль работоспособен.*

*Примечание:

В случае ошибки текст ошибки, выдаваемой сервером или скриншот ошибочной страницы вставляется в текст протокола и протокол в тот же день высылается разработчикам (РГИОО) в отдел поддержки support@openet.ru с копированием в адрес администратора ВУ.

В случае отсутствия ошибок учебный процесс разрешается к запуску, а протокол хранится у администратора ВП.