© ОмГУ © ИНОО ОмГУ
Методы проведения сетевых занятий

  Содержание
  Лекция 1
  Лекция 2
   Приложение 1
  Лекция 3
  Лекция 4
   Приложение 1
  Лекция 5
  Список литературы
  Приложение к электронному учебнику 1
  Приложение к электронному учебнику 2
  Презентация

Приложение 1

Пример проведения семинара в виртуальном представительстве

Рассмотрим пример проведения семинара по дисциплине «Концепции современного естествознания», проведенного в осеннем семестре 2003 г.  со студентами 4-го курса факультета международного бизнеса ОмГУ.

Семинар был запланирован в графике учебного процесса курса, доступном студенту в модуле «Доска объявлений» (рис. 8):

Рис. 8. График курса
Рис. 8. График курса

Задание к семинарскому занятию (сделать подборку ресурсов Интернет по предложенной индивидуальной теме) студент получает по почте или сообщение, выданное преподавателем, через доску объявлений (рис. 9):

Рис. 9. Доска объявлений
Рис. 9. Доска объявлений

Результат работы, оформленный по определенным правилам и требованиям (пример приведен на доске объявлений или форуме группы), студент должен представить в форуме группы до определенной даты (рис. 10, 11):

Рис. 10. Форум группы
Рис. 10. Форум группы
Рис. 11. Сообщение студента
Рис. 11. Сообщение студента

Здесь же он может просмотреть материалы других студентов группы и ответы на них преподавателей. А также задать вопросы по ходу выполнения заданий семинара.

Все изменения в ходе семинара преподаватель-тьютор отражает в том же форуме группы и дублирует на доске объявлений, а также средствами электронной почты.

Рис. 12. Изменения по ходу семинара, выставленные на доске объявлений
Рис. 12. Изменения по ходу семинара, выставленные на доске объявлений

Преподаватель оценивает работу, высказывает комментарии. Порой завязывается довольно оживленная дискуссия (рис. 13)

Рис. 13. Дискуссия
Рис. 13. Дискуссия

Спорные вопросы, претензии по полученной оценке и т.п. обсуждения отнесены на ЧАТ – инструмент on-line общения (рис. 14)

Рис. 14. Обсуждение темы семинара в ЧАТе
Рис. 14. Обсуждение темы семинара в ЧАТе

Результаты обсуждения в форуме и ЧАТе оценивались преподавателем, оценки доносились до студентов в форуме и ведомости курса (рис. 15). Промежуточные оценки и комментарии фиксировались преподавателем в его рабочем журнале (рис.16)

Рис. 15. Журнал успеваемости
Рис.16. Рабочий журнал тьютора
Рис.16. Рабочий журнал тьютора

Таким образом, при проведении семинара использовались следующие технологии/сервисы ПО РВУ:

  1. График курса
  2. Доска объявлений
  3. e-mail
  4. Форум группы.
  5. Чат группы.
  6. Ведомость курса
  7. Рабочий журнал тьютора.

И совершались следующие учебные действия:

  1. Отправка сообщения группе
  2. Обмен сообщений в асинхронном режиме
  3. Обмен сообщениями в синхронном режиме
  4. Оценивание работы
  5. Донесение результатов (оценок) – отправка сообщений индивидуально.