Начальная страница  |   Введение   |   Глава1   |   Глава 2   |   Заключение   |   Литература
  

Глава 1. Междисциплинарные интеграционные проекты. Их характеристика

Специальное изучение современных информационных технологий не исключает знакомства с основными принципами работы компьютера, с основными пользовательскими информационными технологиями, с основами программирования. Всё это составляет первоначальный этап обучения (базовый курс преподавания информатики в Академическом лицее - 8-9 классы). Если базовая программа может этим ограничиться, то для одаренных детей, у многих из которых дома есть компьютер, и дети владеют в той или иной степени компьютерными технологиями, преподаватель на этом этапе выступает в роли консультанта и только упорядочивает знания детей в этой области. Для работы с одаренными детьми центр тяжести переносится на творческую работу (в сферу интересов ребенка) над конкретным проектом. Это могут быть различные проекты: из области физики, математики, истории, химии, биологии, создание компьютерных фильмов на разные темы и т.д. При таком подходе основная творческая мысль ребенка работает над содержательной частью проекта, а для реализации этого проекта он осваивает соответствующие компьютерные технологии. Задача же учителя состоит в том, чтобы помочь ребенку освоить эти программные продукты. Нельзя недооценивать детей, им сразу нужно прививать профессиональные навыки работы с программным обеспечением. Неважно, что созданный ими, например, компьютерный фильм будет по детски наивным и несовершенным с точки зрения профессионала, важно, что персонажи фильма выглядят так, как их видят дети, что они реализовали в ходе выполнения проекта свой творческий потенциал, а для создания такого фильма используются профессиональные программные продукты.

Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. Рассмотрим некоторые формы таких проектов:

  • Предметные интеграционные проекты по школьным дисциплинам, например, естественно - математическим с использованием информационных технологий, как средств для их иллюстрации и презентации. Компьютерные технологии, такие как анимация или слайд-фильмы, являются эффективными средствами для демонстрации на компьютере физических и химических опытов или процессов. Автоматизация процессов тестирования по темам, различные обучающие программы - все это может быть результатом программ, написанных на каком-нибудь языке программирования. Ученики старших классов (10-х, 11-х) Академического лицея широко используют Паскаль. Примерами могут служить написанные ими обучающие программы по различным разделам физики, методам решения задач по различным темам.
  • В выше перечисленных проектах элемент творчества лежит в основном в сфере предмета.

  • Проекты по информатике, когда содержательная часть проекта лежит в области информатики. Примерами таких проектов могут быть: создание баз данных, Web страниц, презентаций.
  • Творческие проекты, созданные в форме компьютерных фильмов по разработанным детьми сценариям по различным предметам, в том числе и по гуманитарным.
  • Форм для выполнения подобных проектов, наверно, можно придумать много. Это зависит от преподавателя и ученика. В настоящей работе рассмотрим только те проекты, которые уже были выполнены в Академическом лицее и те, над которыми дети работают в этом учебном году. Работа над всеми перечисленными проектами позволяет также нарабатывать у детей хорошие профессиональные навыки в использовании современных компьютерных технологий.

    1.1. Проекты по информатике

      
    Наверх страницы