В начало   |   Введение   |   Игра "Счастливый случай"   |   Географический хоккей   |   Игра "Мир вокруг нас"
Экологический турнир   |   Под небом всех широт   |   Чернобыль
 
  

Игра "Мир вокруг нас"
5 класс

Цели :

1) Развитие познавательного интереса к предмету.

2) Осознание своей сопричастности к экологическим проблемам сегодняшнего дня.

Оборудование : плакаты, карточки-задания, жетоны, наборы картинок растений и животных Томской области, карандаши, краски, магнитофонные записи.

Ход игры:

Игру начинает учитель.

Эту игру, ребята мне хотелось бы начать со слов М.Ю. Лермонтова, который сказал: "Человек который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошел духовный университет".

О чем мы сегодня будем говорить. О природе, о законах, по которым она живет. Для чего. Для того, чтобы когда вырастем, не делать ошибок.

Тысячелетиями то ошибаясь, то поступая правильно, люди учатся.

Первобытные люди подобно животным строили жилище, протаптывали тропы, добывали себе пишу, производили потомство. Однако люди обладали разумом, и человек в процессе своего развития отгородился от дикой природы бетонными стенами домов, машинами и механизмами и т.д.

Но можем ли мы сказать что стали независимыми от природы.

Примеры: опустынивание, уничтожение лесов, загрязнение озер, океанов, загрязнение воздуха.

К сожалению, еще не выработана этика, определяющая отношения человека и земли, животных, растений.

Теперь человек обладает оружием массового уничтожения, он научился производить несвойственные природе материалы, построил, атомные электростанции, космические корабли. Чернобыль, уменьшение размеров Арала, загрязнение реки Томь - вот следы деятельности людей.

Подгоняемые желанием побыстрее получить результаты они склонны делать многое на "обум" , ошибаясь и рискуя.

Как же избежать ошибок. Грамотное общество быстрее реагирует на ошибки, и в будущем ведет себя осмотрительней.

И мы с вами учимся играя.

1.) Разминка (I балл - правильный ответ).

1) Пульс земли нашей

Чистый - пречистый,

Молодой удалой голосистый.

Он спешит в своем вечном пути,

Чтобы Землю от жажды спасти.

(ручей)

 

2) Шар воздушный золотой

Над рекой остановился.

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(солнце)

 

3) Черная овечка

Вышла на крылечко,

Побежала над водой,

Перепрыгнула бугор,

Речку, поле, рощу, лес

И достала до небес.

(туча)

 

4) Чтоб скорее уродили огороды и сады

Разноцветные плоды,

А потом нам подарим!

Каравай батон и булку

Кто-то вышел на прогулку.

(дождь)

 

5) Был цветок как медок молодым,

А когда постарел,

Стал как дым.

(одуванчик)

 

6) Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги.

(подорожник)

 

7) Зубастую муравушку

Всяк сторонится

И царь и царица

И думный дьяк

И Иван-дурак

(крапива)

 

8) Что случилось? Ой-ой-ой.

Летом стало как зимой

Белые снежинки

Скачут по тропинке.

(град)

 

9) Над рекой водицей

Царевна круглолица.

Поет царевна

Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши.

(лягушка)

 

10) Ползет паук

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг.

(рак)

II.) Ответьте быстро (1 балл)

1) Айсберг - это не вулкан, а...

2) Базальт - это не водопад, а...

3) Сталактиты - это не растения, а...

4) Бриз - это не город, а...

5) Джунгли - это не народность, а...

6) Апатит - это не река, а...

7) Флюгер - это не птица, а...

8) Метеорология - это наука не о воде, а...

9) Солнце - это не планета, а...

10) Атмосфера - это не водная оболочка, а...

Ш.) Конкурс художников (5 баллов и меньше)

В каждой команде листы, карандаши и карточки. В карточке перечислены растения и животные природной зоны. Нарисовать местность и подписать природную зону.

1) Карликовая береза, северный олень, клюква

2) Саксаул, ящерица, верблюжья колючка

3) Обезьяна, попугай, лиана.

4) Береза, ель, сосна, белка.

5) Сурок, суслик, полынь, тюльпан.

IV.) Игра. с болельщиками (пока команды рисуют): артистический конкурс (5 баллов) Изобразить пантомимой задания, написанные на лепестках ромашки -

1) Дымящийся завод

2) Городская свалка мусора

3) Образование оврага

4) Вырубленный лес

5) Лесной пожар

 

V.) Лекарственные растения (1 балл)

Какие лекарственные растения помогут, если:

1) Заболело горло

2) Ты натер ногу в дороге

3) Сильный кашель

4) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты

5) Ты сидел возле костра и обжег ногу

6) Пропал аппетит

VI) Знаете ли вы нас? (правильно указанный объект - 1 балл)

Дети получают конверты с растениями и животными Томской области.

VII) Дурилка или найди ошибку (жюри сверяет ответы и считает баллы одна найденная ошибка - 1 балл)

Хорош лес в мае! Нежное кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет! Вот из-за кустов раздалось мелодичное пение небольшой желтой птички: "Это-сойка. Она только на днях прилетела из теплых краев" - сказал Петя.

На согретых солнцем косогорах появились первые цвети: мать-и-мачеха, желтые шары одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше желто-синий иван-чай. В воздухе одурманивающий запах цветущей черемухи, сладковатый запах цветущей липы.

А вот и первые грибы появились - сморчки, у пеньков желтеют опята, а в траве - чернью грузди.

Ошибки:

1) сойка поет не мелодично;

2) сойка, не желтая, а серая;

3) сойка - оседлая, птица;

4) иван-чай цветет в июне;

5) липа цветет летом;

6) опята, появляются в июле и августе;

7) грузди появляются - летом.

VШ) Найди ответ (1 балл).

1) Один из результатов хозяйственной деятельности людей - увеличение углекислоты в атмосфере. Что будет, если ее количество увеличится вдвое?

А) прольются кислотные дожди

Б) Земля завращается быстрее

В) парником запахнет.

2) Чем страшна пленка нефти толщиной всего в одну молекулу на поверхности океана?

А) мешает дышать живым организмам

Б) препятствует испарению

В) уменьшает поток энергии океана

3) Как сохранить животных и растения на Земле?

А) вообще их не трогать

Б) пользоваться только излишками

В) уметь хозяйствовать, а не хозяйничать

4) Что можно найти в хвостах металлургического производства?

А) много чего полезного

Б) ничего в них нет

В) хвосты они и есть хвосты

5) Откуда взялись, кислотные дожди?

А) таких не бывает

Б) из дождевых туч

В) из дымовых туч

IX) Игра с болельщиками (в это время жюри подводит итоги)

1) Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... :

(медведь)

 

2) Хвост веером

На голове корона

Нет птицы краше, чем...

(павлин)

 

3) Кто любит по ветвям носится?

Конечно рыжая...

(белка)

 

4) Охранять муку и рис

Пригласим домашних...

(кошек)

 

5) Под луною песни петь

Сел на ветку...

(соловей)

 

6) Ночью голову задрав

Воет серый, злой...

(волк)

 

7) В норке холодно и сыро

Ветер кружит хлопья...

(снега)

 

8) Все преграды одолев

Бьет копытом верный...

(конь)

 

9) Залезает мышка в шкаф

И пищит оттуда...

( )

Затем объявляются, итоги, поздравляют победителей игры, вручают призы.

  
Наверх страницы