В начало   |   Введение   |   Игра "Счастливый случай"   |   Географический хоккей   |   Игра "Мир вокруг нас"
Экологический турнир   |   Под небом всех широт   |   Чернобыль
 
  

Игра LСчастливый случай"
7 класс
(интегрированное внеклассное мероприятие по истории, биологии, экологии, географии)

Цели:

1) повторить и углубить знания по предметам;

2) воспитать убежденность в необходимости охраны природы;

3) активизировать познавательную деятельность детей, интерес к предметам.

Оборудование:

1) кубики 20 шт. (4 цвета - красные, зеленые, желтые, синие);

2) коробка;

3) портреты путешественников (5 шт.);

4) листы бумаги (чтобы закрыть изображение на портрете).

Ход игры: В игре принимают участие 5 команд. Жюри фиксирует правильные

ответы и подсчитывает баллы. Игра состоит из трех геймов.

    1. LЗаморочки из бочки "
    2. LТемная лошадка "
    3. LДальше - дальше..."

I гейм - LЗаморочки из бочки". Представители команд по очереди достают кубики из коробки и отвечают.

География (синие кубики).

  1. Океан, который пересекают все меридианы Земли?
  2. Материк, расположенный во всех полушариях Земли?
  3. Какой минерал является своеобразным музеем насекомых и других животных третичного периода?
  4. Русский путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай во время своих путешествий вел дневники. Вот одна из записей во время его пребывания на Новой Гвинее: L3 декабря. Вечером опять дождь, гром и молния...Теперь с 8-ми или 9-ти часов вечера дождь, который начался при заходе солнца, будет идти до 3-ех или 4-х утра. В октябре еще было сносно, но в ноябре дождь шел чаще. В декабре он имеет, кажется, намерение идти каждый день. Дождь барабанит по крыше, протекает во многих местах, даже на стол и на кровать..."
  5. (Н. Миклухо-Маклай).

    В каком климатическом поясе жил ученый?

  6. Тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослеплен сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства, он, наконец, удирает из этого Lзеленого ада", - писал польский путешественник А. Фидлер. Как вы объясните смысл этого эмоционального высказывания?
  7. LРиск, связанный с плаванием в этих морях в поисках южного материка настолько велик, что я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что ни один человек, никогда не решится на большее, чем сделал я, и что земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы ".
  8. Чье это высказывание?

  9. LПожары в этих лесах - нечто страшное. Море огня охватывает лес, деревья мгновенно вспыхивают одно за другим, так как пропитаны эфирными маслами. Пожар распространяется с огромной скоростью. Убежать от него совершенно невозможно, даже уехать на автомашине трудно. Однако эти деревья очень огнестойки. От обгоревшего, казалось, мертвого ствола через некоторое время отрастает молодая зеленая поросль, и дерево продолжает жить".
  10. О каком дереве идет речь?

  11. Почему реки Африки имеют целые каскады водопадов, а многие озера очень большие глубины?
  12. Почему западная часть Баренцева моря не замерзает, а расположенное далеко на юге Каспийское море зимой покрывается льдом?

Экология (красные кубики).

  1. Что изучает экология?
  2. Предложите способы решения водной поверхности нефтью?
  3. Что такое экологическая катастрофа?
  4. Что такое кислотные дожди?
  5. Что называется популяцией? Приведите примеры.

 Биология (желтые кубики).

  1. Какие животные спят с открытыми глазами?
  2. Какой жук в Древнем Египте почитался как священное насекомое?
  3. Национальное дерево нашей страны.
  4. Из чего получают натуральную камфору?
  5. Глядя надменно, как бывало
  6. На жертвы холода и сна,
  7. Себе ни в чем не изменяла
  8. Непобедимая сосна.
  9. Объясните, почему непобедимая?
  10. Под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенки никогда не увидишь. Почему?

 История (зеленые кубики)

  1. Путешественник, в честь которого названа одна из стран Южной Америки.
  2. Будучи убежденным, в том, что мы были первыми из европейцев посетившими Замбези в центре страны... Я решил воспользоваться свободой и дал английское название водопаду, сделав это только один раз.
  3. Назовите водопад, где он находится, и кто его открыл и дал название?
  4. Кто открыл Антарктиду и в каком году?
  5. Этого немецкого путешественника Южной Америки называют вторым Колумбом. Почему и кто этот путешественник-исследователь?
  6. Назовите имена исследователей, совершивших поход к южному полюсу земли. Кто из них был первым?

II гейм - LТемная лошадка".

Ребята должны угадать, кто из путешественников изображен на портрете (портреты закрыты листами бумаги). С каждой подсказкой количество баллов уменьшается.

Подсказки 1

  1. Один из ученых-путешественников соотечественников, посвятивший жизнь изучению народов островов Тихого океана.
  2. Он прожил среди туземцев длительное время.
  3. Изучал на острове Новая Гвинея жизнь и быт людей.
  4. Николай - Николаевич полностью опроверг мнение, что папуасы Новой Гвинеи - низшая раса.

 Подсказки 2

  1. Один из ученых -путешественников XIX века, наш соотечественник. Большую часть своей жизни посвятивший изучению Центральной Азии. LПатриарх" российской географии.
  2. Долгое время руководил РГО, был разносторонним ученым, первым из европейцев поднялся на закованный в лед горный хребет, возвышающийся над горным озером Иссык-Куль.
  3. Позднее в 1906 году, к его фамилии была сделана приставка. Под этой двойной фамилией он стал известен во всем мире как один из самых замечательных путешественников, исследователь гор Средней Азии.
  4. Петр Петрович первым поднялся, описал горную страну Тянь-Шань.

 Подсказки 3

  1. Этот человек наш соотечественник, участвовал в научной экспедиции в начале XIX века под руководством другого нашего соотечественника. Задачей этой экспедиции было как можно ближе подойти к южному полюсу Lне оставив сего предприятия иначе как при непреодолимых препятствиях".
  2. 1820 г. он записывает в судовом журнале LВстретили матерый лед чрезвычайной высоты".
  3. Михаил Петрович вместе с руководителем экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузеном открыл шестой материк Земли.

 Подсказки 4

  1. Русский мореплаватель, корабли которого пересекли Тихий океан, и открыл северо-западный берег Америки.
  2. Экспедиция, которую он возглавил, должна была проверить, соединяются ли между собой Азия и Америка.
  3. Датчанин на русской службе умер на обратном пути от цинги, не закончив эту экспедицию в 1741г., но совершивший все-таки великое открытие, - открытие берегов Америки со стороны Сибири.
  4. Его именем названы остров в этом районе и пролив, разделяющий Евразию с Северной Америкой.

 Подсказки 5

  1. Годы жизни этого мореплавателя 1778-1852 г. Наиболее яркой страницей его деятельности является открытие материка.
  2. Он руководил экспедицией в 1820 г.
  3. Со своим спутником М. П. Лазаревым они подошли к берегам шестого континента Земли.

III гейм - LДальше - дальше..."

  
Наверх страницы