Рассматривая Интернет как всемирную библиотеку информации, необходимо отметить следующие составные части этой своеобразно библиотеки (присутствующие в каждой нормальной библиотеки, но в другом виде):
Информационные источники.
Средства их ........
Средства их доставки.
К какому типу образовательных порталов относится Федеральный портал «Российское образование»:
Вертикальный
Горизонтальный
Тематический
Специализированный
Вставьте пропущенное слово
Каталог портала «Российского образования» выполняет ........ функции, в том числе не только по федеральным, но и региональным образовательным порталам.
По классификации У. и К. Хортонов чистая система управления обучением нужна:
Для управления учащимися, занимающимися на полноценных курсах
Для сбора курсов из меньших частей содержимого.
Для запуска онлайновых занятий с проводимыми инструкторами классами.
По классификации У. и К. Хортонов чистая система управления содержимым обучения нужна:
Для управления учащимися, занимающимися на полноценных курсах
Для сбора курсов из меньших частей содержимого.
Для запуска онлайновых занятий с проводимыми инструкторами классами.
По классификации У. и К. Хортонов система виртуальной школы нужна:
Для управления учащимися, занимающимися на полноценных курсах
Для сбора курсов из меньших частей содержимого.
Для запуска онлайновых занятий с проводимыми инструкторами классами.
Сопоставьте 2 списка:
Информационные системы для обучения по классификации У. и К. Хортонов
Чистая система управления обучением
Чистая система управления содержимым обучения
Система виртуальной школы
Какими уровнями содержимого управляет?
Уровни курсов, уроков, страниц и медиа-компонентов, особенно если они пересылаются как учебные объекты.
Уровни учебного плана и курсов.
Уровни курсов, уроков, страниц и медиа-компонентов, а также события совместной работы и онлайновых встреч.
Все информационные системы дистанционного обучения (ИСДО) имеют общие подсистемы. Сопоставляя списки, придайте название кадой из перечисленных подсистем:
........ подсистема для управления пользователями (учащимися, преподавателями, администраторами, посетителями и т. п.) курсами, статистикой и т. д.;
........ подсистема, реализующая среду обучения, в которой происходит работа студентов и преподавателей с единым курсом;
подсистема ........, т. е. сайт ВУ и домашние страницы пользователей;
подсистема ........ (дизайном, структурой и содержанием сайта ВУ и учебного курса).
внешнего окружения
коммуникативная
управления контентом
административная
Информационно-образовательная среда – это:
система информационного обеспечения учебного процесса;
система технического обеспечения учебного процесса;
система учебно-методического обеспечения учебного процесса;
включает все три перечисленные системы
В Российском портале открытого образования учебные заведения:
равноправны;
административно подчинены единому федеральному центру;
административно подчинены ведущему университету своего региона;
административно подчинены крупнейшему отраслевому вузу
В Российском портале открытого образования учебные заведения:
формируют состав учащихся по согласованию с Консалтинговым центром ИОС открытого образования;
реализуют методику проведения учебного процесса по согласованию с Консалтинговым центром ИОС открытого образования;
формируют состав учащихся и реализуют методику проведения учебного процесса по согласованию крупнейшим отраслевым вузом;
самостоятельно формируют состав учащихся и реализуют собственную методику проведения учебного процесса
Для чего может и должен использоваться закрытый Форум группы?
Для проведения семинаров в группе
Для проведения консультаций с преподавателем
Для проведения консультаций с администратором ВП
Для общения всех пользователей системы
Для дублирования объявлений преподавателя
Может ли слушатель, работающий в форуме, просмотреть и отправить сообщение в любое время суток?
Да
Нет
Наиболее частые ошибки пользователей форума:
Заведение новых сообщений без необходимости, вместо ведения дискуссии как ответы на первичное сообщение
Обозначение себя не фамилией, а именем или прозвищем (nickname)
Размещение в форме реплики сообщения объемом более страницы вместо прикрепления его в виде файла
Необновление поля «тема»
Какие пункты меню надо выбрать для прохождения тестирования?
Деканат – назначенные тестирования – тестирования группы
Каталог – назначенные тестирования – тестирования группы
Личное дело - назначенные тестирования – тестирования группы
Коммуникации - назначенные тестирования – тестирования группы
Чем отличается тестирование-тренинг от обычного тестирования?
Тем, что время, отведенное на тестирование, не ограничено
Тем, что оно доступно в любое время
Тем, что после ответа на вопрос, показывается правильный ответ.
Тем, что можно на каждый вопрос ответить несколько раз пока не угадаешь правильного ответа.
Тем, что после завершения теста студенту доступен протокол тестирования.
Когда слушатель сможет увидеть оценку за тестирование?
Сразу после окончания тестирования
После проверки тестирования преподавателем
В установленное преподавателем время
Может ли слушатель увидеть, сколько времени отведено на выполнение тестового задания?
Да, непосредственно в окошке тестирования
Да, в методических указаниях к курсу
Нет
Может ли слушатель видеть время, затраченное на ответ одного вопроса?
Да, непосредственно в окошке тестирования
Да, в методических указаниях к курсу
Нет
Перечислите, какие могут быть форматы ответов на вопрос?
Единственный правильный ответ из списка
Несколько правильных ответов из предложенного списка
Вставить пропущенное слово
Установить последовательность
Свободный ввод
Каким образом можно просмотреть список учебно-методических материалов (ресурсов) курса?
Личное дело – карта курсов
Коммуникации – карта курсов
Каталог – курсы
Органайзер – курс
Как можно посмотреть краткую или полную информацию о ресурсе?
Личное дело – карта курсов
Коммуникации – карта курсов
В окне полного или краткого описания курса
Чем отличается семинар в режиме «ЧАТ» от «Форума»?
Разными опциями и возможностями для общения
Режимом общения (синхронный и асинхронный)
Анонимностью в одном случае и авторизацией в другом
Длиной возможного сообщения
Числом одновременных пользователей.
Кто должен войти первым в закрытый Чат группы?
Преподаватель
Назначенный преподавателем студент
Любой студент
Администратор ВП
Для чего необходимо вводить логин и пароль?
Чтобы получить доступ в закрытую часть виртуального представительства
Чтобы затруднить работу слушателя
Чтобы соблюсти авторские права авторов курса
Чтобы система отличала пользователей
Отметьте последовательность этапов при работе с электронной библиотекой:
загрузка ресурса в фонды электронной библиотеки;
подготовка ресурса в форматах электронной библиотеки;
подготовка описания ресурса;
предоставление доступа к ресурсу читателям и учащимся
Слушатели в информационно-образовательной среде открытого образования:
проводят разработку и загрузку учебно-методических и информационных ресурсов, используемых в учебном процессе через ВП;
проходят обучение в выбранном ими учебном заведении через его ВП по методикам и на условиях учебного заведения;
лица, имеющие право вести занятия (консультации) по программам и методикам базового учебного заведения;
сотрудники организации эксплуатирующей ПО Региональный виртуальный университет, обеспечивающие создание новых ВП
Какие основные сервисные функции в рамках ВП предоставляются учащемуся (слушателю, студенту) в процессе обучения (выбрать из следующего набора)?
доступ к электронной библиотеке;
редактирование учебно-методического материала;
общение с преподавателем в режиме off-line;
загрузка тестовых заданий по отдельным учебным курсам;
формирование сценария тестирования по отдельным учебным курсам;
доска объявлений
В ВП учебного заведения функция создания и ведения личных дел пользователей всех категорий относится к:
административной подсистеме;
подсистеме учета;
библиотечной подсистеме;
подсистеме организации учебного процесса;
подсистеме контроля знаний;
подсистеме статистики
Расставьте очередность этапов выполнения индивидуального практического задания студентом:
Выполнить задание и составить отчет
Переслать отчет преподавателю
Уточнить дату начала и окончания выполнения задания
Ознакомиться с имеющимися учебными ресурсами по теме задания
В учебно-методическом комплексе дистанционного обучения порядок проведения итогового контроля описывается:
в учебно-практическом пособии;
в методическом руководстве по изучению курса;
в глоссарии;
в практикуме
В контрольный блок сетевого учебно-методического информационного комплекса входят:
описание целей курса и организационные стороны его изучения;
структурированная учебная информация;
дистанционные практикумы, лабораторные работы;
итоговые и промежуточные тесты
Методическое руководство по самостоятельному изучению курса («study guide») включает в себя:
учебную информацию по каждому разделу курса;
выводы или резюме по каждому разделу курса;
рекомендации по организации самостоятельной работы;
полную базу данных тестовых заданий по курсу
Учебно-методические комплексы для дистанционного обучения:
представляются только в виде книжной продукции;
представляются только в сети Интернет;
могут располагаться только CD-ROM и видеокассетах;
могут располагаться на различных носителях информации
Обязательными элементами учебно-методического комплекса дистанционного обучения являются:
методическое руководство (навигатор) по курсу;
учебные материалы;
пакет тестовых заданий;
все перечисленные элементы;
Электронная хрестоматия курса представляет собой:
информацию о целях, задачах дисциплины, ее связи с другими дисциплинами, входящими в учебную программу;
характеристику содержания тем учебной программы;
порядок и рекомендации по изучению дисциплины:
набор из фрагментов альтернативных учебных пособий, статей и другой информации по тематике дисциплины
Отметьте элементы, составляющие учебно-методическое и информационное обеспечение ВП учебного заведения:
база данных по преподавателям (тьюторам);
база данных по вузам региона;
база данных тестовых заданий;
электронная библиотека;
список администраторов
В тестовой подсистеме ВП учебного заведения вопросы могут задаваться в следующих форматах:
выбор из списка единственного правильного ответа;
выбор из списка несколько правильных ответов;
ввод некоторых данных, которые будут сравнены с эталоном;
ввод порядка следования элементов и сравнение с эталоном;
свободный ввод ответа;
все перечисленные форматы
Отметьте порядок шагов слушателя при подготовке к учебному процессу:
заполнение регистрационной формы;
просмотр расписания занятий;
отбор курса для изучения;
выбор тьютора по курсу
Все ресурсы, формирующие курс в ИОС ОО иерархически делятся на:
Информационные ресурсы
....... обеспечение
Прочие
Дополнительные ресурсы
Сценарии тестирования
Информационными ресурсами в ИОС ОО могут быть:
Методические указания
Учебник
Учебное пособие
Учебная программа
Хрестоматия
Конспект лекций
Практикум
Образовательный стандарт
Как методическое обеспечение в ИОС ОО позиционируются:
Методические указания
Учебник
Учебное пособие
Учебная программа
Хрестоматия
Конспект лекций
Практикум
Образовательный стандарт
К прочим ресурсам курса в ИОС ОО могут быть отнесены:
Монография
Методические указания
Учебное пособие
Учебная программа
Конспект лекций
Образовательный стандарт
Газетная/журнальная публикация
Научный труд, статья из сборника
«Внутренними» ресурсами библиотеки ВП могут быть только следующие ресурсы курса:
Информационные
Дополнительные
Прочие
Методические
«Внутренние» ресурсы библиотеки содержатся в виде наборов файлов следующего формата:
HTML файлов в кодировке Win-1251
*.avi
графических изображений в форматах JPEG (*.jpg), GIF (*.gif), PING (*.png)
JAVA апплетов (*.class и *.jar)
JAVA скриптов (*.js)
Macromedia Flash
*.mpeg2
Вставьте пропущенное слово:
Под двоичным (бинарным) файлом понимается дополнительный файл ........ формата, подгружаемый к распакованному в ВП ресурсу.
Отметьте, для какой системы обучения справедливо следующее определение: "В процессе обучения учащийся имеет возможность выбирать цели, содержание, способ, место и время обучения"
для традиционного дневного обучения;
для традиционного заочного обучения;
для системы открытого образования;
для всех систем обучения и форм образования
В какой последовательности появились следующие технологии дистанционного обучения?
Интернет-технология;
Кейс технология
Отметьте характеристики присущие открытому образованию:
обучение начинается и заканчивается в соответствии с установленными датами;
обучающийся сам решает, когда начать и завершить изучение программы;
обучающийся должен посещать занятия в учебном заведении или на рабочем месте;
обучающийся совместно с тьютором разрабатывает рабочий план и график занятий;
обучение осуществляется с помощью материалов, включающих не только основное содержание, но и информацию для самостоятельной работы;
преподаватель преимущественно ведет лекционные занятия
Отметьте существенное свойство кейс-технологии:
использование специального набора учебно-методических материалов, четко структурированных и соответствующим образом скомплектованных;
использование сети Интернет как для доступа к учебно-методическим материалам, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми;
использование телевизионных лекций с консультациями у преподавателей-консультантов (тьюторов) по месту жительства обучаемых
Отметьте существенное свойство сетевой технологии:
использование специального набора учебно-методических материалов, четко структурированных и соответствующим образом скомплектованных;
использование сети Интернет как для доступа к учебно-методическим материалам, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми;
использование телевизионных лекций с консультациями у преподавателей-консультантов (тьюторов) по месту жительства обучаемых
Какая из перечисленных технологий, используемых в учебном процессе, являются интерактивной?
предоставление учебно-методических материалов в печатном виде;
предоставление учебно-методических материалов на CD-ROM;
видеоконференции;
использование электронной библиотеки
Каким способом возможно применение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся при дистанционном обучении?
традиционными методами;
с использованием электронных средств, обеспечивающих идентификацию личности;
возможно использование обоих способов
Сетевая технология, базирующаяся на работе в ИОС ОО может быть охарактеризована следующей степенью виртуализации:
Нулевая
Слабая степень
Средняя степень
Сильная степень
Вставьте пропущенную аберривиатуру:
Преподаватель дистанционного обучения обязан иметь соответствующие компетенции:
Компетентность в избранной профессионально-предметной области;
Общепедагогическую компетентность;
Специальную педагогическую компетентность (в области дистанционных образовательных технологий);
…-компетентность профессиональная, общая и специализированная в зависимости от степени виртуальности выбранной модели ДОТ.
После авторизации в системе перейдите в раздел "Деканат" -> "Назначенные тестирования" -> Тестирование по курсу "Вводный курс в ИОС ОО" -> "Пройти тестирование"