В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного пожизненного образования, с помощью которой человек может иметь доступ к мировым ресурсам информации и базам данных, непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки и быть профессионально мобильным и творчески активным. Открытое дистанционное образование на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию. Дистанционное образование предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей.
Таким образом, главной целью ОДО является подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях в условиях информационного общества.[8]
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение безконкурсного поступления в высшее учебное заведение;
- открытое планирование обучения, т.е. свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы курсов в рамках существующих ГОСов;
- свобода в выборе времени и темпов обучения, т.е. прием студентов в вуз в течение всего года и отсутствие фиксированных сроков обучения;
- свобода в выборе места обучения: студенты могут физически отсутствовать в учебных аудиториях основную часть учебного времени и могут самостоятельно выбирать, где обучаться;
- обеспечить переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь";
- перейти от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку;
- обеспечить личностно ориентированный подход к обучению, поскольку свободное развитие индивидуальности является основополагающим фактором современного общества, тогда как классическая модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческую индивидуальность.