Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Пищеварение. Часть 1

Задания для 3 уровня.

Тема: Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.

Задание 1

Цель:

Выяснить, в чём заключается отличие пищевых продуктов от питательных веществ.

  1. Изучите статью "Функции питательных веществ" на с.94, запишите в тетрадь эти функции и их сущность.

  2. В таблице N 2 ни с.95, найдите наиболее распространённые пищевые продукты. Определите, какие органические вещества содержатся в сыре, хлебе, сахаре. Какие продукты являются важнейшими источниками белков, углеводов и жиров? (устно)

  3. Изучите статью "Функции пищеварительной системы" на с.94, запишите в тетрадь эти функции и их сущность.

Проверь себя. Мах 7 баллов.

  1. Чем пища отличаются ог питательных веществ?

    а) пища состоит из питательных веществ;

    б) питательные вещества - это и есть пища;

    в) пища и питательные вещества состоят из одних и тех же веществ.

  2. До каких простых веществ расщепляются белки?

    а) до глицерина и жирных кислот;

    б) до аминокислот;

    в) ДО ГЛЮКОЗЫ.

  3. Найдите в тексте ошибки и запишите только правильные утверждения:

    Пища является источником химической энергии и выполняет секреторную функцию. Благодаря всасывательной функции пищеварительной системыпроисходит расщепление питательных веществ. Основные функции пищеварительной системы - строительная, секреторная, энергетическая, двигательная, всасывательная.

Задание 2

Цель:

Выяснить строение пищеварительного канала и органов, его образующих.

  1. Рассмотрите рис.59; запишите в тетрадь схему строения пищеварительного канала и пищеварительные железы (с-100-101)

  2. Прослушайте сообщения ребят о видах зубов, их строении, составе, количестве. После этого зарисуйте в тетради зуб и подпишите его внешнее и внутреннее строение и части зуба,

  3. Прослушайте сообщение об основных правилах профилактики кариеса.

  4. Прочитайте функции и строение пищеварительного тракта.

Проверь себя.

Выберите номера правильных утверждений: Мах. 4 балла.

  1. В глубине челюсти находится шейка зуба.

  2. Сверху зуб покрыт дентином.

  3. Мягкая часть в центре зуба пульпа.

  4. Позади резцов находятся коренные зубы.

  5. В желудке расщепляются белки до аминокислот.

  6. В желудке среда щелочная.

  7. Тонкая кишка переходит в слепую кишку.

  8. Аппендикс - это отросток слепой кишки.

  9. Конечный отдел тонкого кишечника - прямая кишка. 10. В толстой кишке всасываются питательные вещества.

Тема: Пищеварение в ротовой полости. Глотание.

Задание 1

Цель:

Выяснпть процессы пищеварения в ртотовой полости, роль ферментов в ней, роль нервной и гуморальной регуляции этих процессов.

  1. Запишите строение ротовой полости. В статье "Отделение слюны" (параграф 31) найдите ответы на вопросы и напишите их в тетрадь:

    1. Где образуется слюна? Записать все слюнные железы.

    2. Какой состав имеет слюна?

    3. Что такое фистула?

    4. Какие рефлексы называются условнослюно отделительными?

    5. Какие рефлексы называются безуслоснослюноотделительными? (приведите пример)

    6. Вспомните, где находится центр слюноотделения

  2. По статье "Пищеварительные ферменты" и рис-65 с.103 определите, у какого вещества молекула крупнее у крахмала, солодового сахара или у глюкозы. Какое из этих веществ сможет проникнуть через клеточную мембрану? (устно) Запишите в тетрадь, какие изменения происходят в ротовой полости и какие для этого нужны условия-

  3. Прочитайте статью "Глотание", рассмотрите рис.66, определите, какую роль в акте глотания играют мягкое нёбо и надгортанник, (устно)

    Проверь себя. Выберите номера правильных ответов; Мах. 5 баллов.

    1. В ротовой полости среда:

      а) кислая: б) щелочная: в) нейтральная.

    2. В ротовой полости происходит расщепление:

      а) крахмала до аминокислот;

      б) крахмала до глюкозы;

      в) крахмала до глицерина и жирных кислот.

    3. Какой это вид рефлекса: человек увидел лимон?

      а) условный;

      б) безусловный;

      в) это не рефлекс;

    4. Почему при длительном пережёвывании хлеб приобретает сладкий вкус?

      а) много крахмала;

      б) крахмал расщепляется до глюкозы;

      в) много сахара.

    5. Где располагается центр глотания?

      а) в продолговатом мозге;

      б) в среднем мозге;

      в) в больших полушариях.

    Подведение итога урока, подсчёт баллов и выставление оценок:

    Мах. 16-14 баллов - оценка 5;
    13-10 баллов - оценка 4.

    Домашнее задание:

    параграфы 29-31. Письменно таблица с.103 и с.96 - схема "Состав пищи". Устно вопросы на с. 104 под знаками ! и .


предыдущая | следующая