Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Пищеварение. Часть 1

Задания для 2 уровня.

Тема: Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.

Задание 1

Цель:

Выяснить, в чём заключается отличие пищевых продуктов от питательных веществ.

  1. Изучите статью "Функции питательных веществ" на с. 94. Запишите в тетрадь функции питательных веществ и их сущность.

  2. Рассмотрите таблицу N 2 на с. 95, найдите наиболее распространённые пищевые продукты. Определите, какие органические вещества содержатся в твороге, мясе, сахаре. Какие продукты являются важнейшими источниками белка?(устно)

  3. Изучите статью "Функции пищеварительной системы" на с. 94. Запишите в тетрадь эти функции и их сущность.

Проверь себя.

Выбери номера правильных утверждений:Max. 6 б.

  1. Белки, жиры, углеводы-это пищевые продукты.

  2. Пищеварение-это механическая обработка пищи и химическое расщепление веществ.

  3. Пища-источник химической энергии.

  4. Секреторная функция-это переход питательных веществ в кровь илимфу.

  5. Всасывательная функция-это переход питательных веществ в кровь и лимфу.

  6. Основая функция питательных веществ строительная.

  7. Расщепление сложных веществ до простых.

  8. Белки, жиры, углеводы-это питательные вещества.

  9. образование пищеварительных соков и их выделение-это двигательная функция.

  10. Во всех пищеварительных содержание питательных веществ одинаковое.

Задание 2

Цель:

Выяснить строение пищеварительного канала и органов, его образующие. Узнать основные функции пищеварительных желёз и их виды.

  1. Рассмотрите рис. 69, запишите в тетрадь органы пищеварительного канала и пищеварительной железы. Текст не читайте.

    а)Прослушайте сообщения учащихся о видах зубов, их строении и количестве.

    б) Прослушайте сообщение об основных правилах профилактики кариеса.

  2. Зарисуйте в тетради строение зуба, подпишите его основные части. Запишите виды зубов, их количество. Запишите состаыв зубов.

  3. Запишите в тетрадь основные железы пищеварительной системы (параграф 30 с. 100-101)

Проверь себя.

  1. Найдите ошибкив тексте и запишите толькоправильные ответы: Max.8б.

    У новорождённого зубов нет, примерно к 1 году у него появляются молочные зубы, которые к 15 годам заменяются постоянными. У взрослых людей 34 зуба. В глубине челюсти находится шейка зуба, сверху зуб покрыт твёрдым дентином, внутри зуба мягкая пульпа. У человека 2 плозких резца, 4 клыка, 3 малых и 2 больших коренных зуба на каждой челюсти.

  2. Допиши: Max. 3б.

    Ротовая полость глотка ...желудок 12-пёрстная кишка

    толстая кишка прямая кишка.

    Тема: изеварение в ротовой полости, роль ферментов в ней, роль нервной и гуморальнойрегуляции этих процессов.

    1. В статье "Отделение слюны" (параграф 31) найдите ответы на вопросы:

      а) Где образуется слюна?(в тетради)

      б) Состав слюны.(в тетради)

      в) Каким образом изучают функции слюнных желёз?(устно)

      г) Какие рефлексы называются условно-рефлекторными и безусловными слюноотделительными рефлексами?(устно, с.102)

      д) Рассмотрите рис.64 с.102. Почему в пробирку для сборки слюны не попадает пища?

      е) Запишите в тетрадь определение фистулы.

    2. В статье "Пищеварительные ферменты" найдите ответ на вопрос: Какие изменения происходят с пищей в ротовой полости?(рис.65 с.103)

      В тетради запишите по пунктам ответ на вопрос, указав условия.

    3. Прочитайте статью "Глотание", рассмотрите рис.66 с.103. Какую роль в глотании играет мягкое нёбо и надгортанник?(устно)

    Проверь себя.Max. 7б.

    1. В каком отделе пищеварительного канала человека начинается пищеварение пищи;

      а) в желудке

      б) в ротовой полости

      в) в кишечнике.

    2. Что происходит с пищей в ротовой полости?

      а) смачивается слюной;

      б) обезвреживание пищи;

      в) измельчение пищи;

      г) расщепление жиров;

      д) превращение глюкозы в крахмал;

      е) превращение крахмала в глюкозу;

      ж) превращение белков в аминокислоты;

      з) превращение аминокислот в белки;

    3. Определите, в каком случае наблюдается проявление безусловного слюноотделительного рефлекса:

      а) человек слышит звон посуды;

      б) человек откусил кусок хлеба;

      в) человек слышит новый рецепт салата;

      г) человек увидел лимон;

    Подведение итога урока, подсчёт баллов и выставление оценок:

    Max.20-18 баллов-оценка 5;
    17-14 баллов-оценка 4.

    Домашнее задание:

    параграф 29-31. Письменно таблица с.101 и с.96-схема "Состав пищи". Устно вопросы на с.104 под знаками ! и .


предыдущая | следующая