Пищеварение. Часть 1
Задания для 2 уровня.
Тема: Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.
Задание 1
Цель:
Выяснить, в чём заключается отличие пищевых продуктов от питательных веществ.
- Изучите статью "Функции питательных веществ" на с. 94. Запишите в тетрадь функции питательных веществ и их сущность.
- Рассмотрите таблицу N 2 на с. 95, найдите наиболее распространённые пищевые продукты. Определите, какие органические вещества содержатся в твороге, мясе, сахаре. Какие продукты являются важнейшими источниками белка?(устно)
- Изучите статью "Функции пищеварительной системы" на с. 94. Запишите в тетрадь эти функции и их сущность.
Проверь себя.
Выбери номера правильных утверждений:Max. 6 б.
- Белки, жиры, углеводы-это пищевые продукты.
- Пищеварение-это механическая обработка пищи и химическое расщепление веществ.
- Пища-источник химической энергии.
- Секреторная функция-это переход питательных веществ в кровь илимфу.
- Всасывательная функция-это переход питательных веществ в кровь и лимфу.
- Основая функция питательных веществ строительная.
- Расщепление сложных веществ до простых.
- Белки, жиры, углеводы-это питательные вещества.
- образование пищеварительных соков и их выделение-это двигательная функция.
- Во всех пищеварительных содержание питательных веществ одинаковое.
Задание 2
Цель:
Выяснить строение пищеварительного канала и органов, его образующие. Узнать основные функции пищеварительных желёз и их виды.
- Рассмотрите рис. 69, запишите в тетрадь органы пищеварительного канала и пищеварительной железы. Текст не читайте.
а)Прослушайте сообщения учащихся о видах зубов, их строении и количестве.
б) Прослушайте сообщение об основных правилах профилактики кариеса.
- Зарисуйте в тетради строение зуба, подпишите его основные части. Запишите виды зубов, их количество. Запишите состаыв зубов.
- Запишите в тетрадь основные железы пищеварительной системы (параграф 30 с. 100-101)
Проверь себя.
- Найдите ошибкив тексте и запишите толькоправильные ответы: Max.8б.
У новорождённого зубов нет, примерно к 1 году у него появляются молочные зубы, которые к 15 годам заменяются постоянными. У взрослых людей 34 зуба. В глубине челюсти находится шейка зуба, сверху зуб покрыт твёрдым дентином, внутри зуба мягкая пульпа. У человека 2 плозких резца, 4 клыка, 3 малых и 2 больших коренных зуба на каждой челюсти.
- Допиши: Max. 3б.
Ротовая полость глотка ...желудок 12-пёрстная кишка
толстая кишка прямая кишка.
Тема: изеварение в ротовой полости, роль ферментов в ней, роль нервной и гуморальнойрегуляции этих процессов.
- В статье "Отделение слюны" (параграф 31) найдите ответы на вопросы:
а) Где образуется слюна?(в тетради)
б) Состав слюны.(в тетради)
в) Каким образом изучают функции слюнных желёз?(устно)
г) Какие рефлексы называются условно-рефлекторными и безусловными слюноотделительными рефлексами?(устно, с.102)
д) Рассмотрите рис.64 с.102. Почему в пробирку для сборки слюны не попадает пища?
е) Запишите в тетрадь определение фистулы.
- В статье "Пищеварительные ферменты" найдите ответ на вопрос: Какие изменения происходят с пищей в ротовой полости?(рис.65 с.103)
В тетради запишите по пунктам ответ на вопрос, указав условия.
- Прочитайте статью "Глотание", рассмотрите рис.66 с.103. Какую роль в глотании играет мягкое нёбо и надгортанник?(устно)
Проверь себя.Max. 7б.
- В каком отделе пищеварительного канала человека начинается пищеварение пищи;
а) в желудке
б) в ротовой полости
в) в кишечнике.
- Что происходит с пищей в ротовой полости?
а) смачивается слюной;
б) обезвреживание пищи;
в) измельчение пищи;
г) расщепление жиров;
д) превращение глюкозы в крахмал;
е) превращение крахмала в глюкозу;
ж) превращение белков в аминокислоты;
з) превращение аминокислот в белки;
- Определите, в каком случае наблюдается проявление безусловного слюноотделительного рефлекса:
а) человек слышит звон посуды;
б) человек откусил кусок хлеба;
в) человек слышит новый рецепт салата;
г) человек увидел лимон;
Подведение итога урока, подсчёт баллов и выставление оценок:
Max.20-18 баллов-оценка 5;
17-14 баллов-оценка 4.
Домашнее задание:
параграф 29-31. Письменно таблица с.101 и с.96-схема "Состав пищи". Устно вопросы на с.104 под знаками ! и .
|