Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Пищеварение. Часть 1

Задания для 1 уровня.

Тема: Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.

Задание 1

Цель:

Выяснить в чем заключается отличие пищевых продуктов от питательных веществ.

  1. Изучите статью " Функции питательных веществ". Запишите в тетрадь названия пищевых продуктов и питательных веществ. Выпишите основные функции питательных веществ и их сущность.

  2. Пользуясь таблицей N 2 на с. 95, найдите наиболее распространенные пищевые продукты. Определите, из каких органических веществ они состоят (устно).

  3. Изучите статью "Функции пищеварительной системы" с. 94. запишите в тетрадь основные функции и их сущность.

Проверь себя. Мах. 9 баллов.

  1. Выберите и выпишите питательные вещества:

    Хлеб, белки, крупа, сметана, жиры, печень, горох, углевод, витамины, сыр, сахар, минеральные соли.

  2. Переход питательных веществ в кровь и лимфу:

    а) секреторная; б) двигательная; в) всасывательная.

  3. Расщепление сложных органических веществ до более простых - это:

    а) двигательная; б) всасывательная; в) секреторная.

  4. Выберите номера с правильными ответами на вопрос: Какие функции у питательных веществ?

    а) двигательная; г) всасывательная;

    б) секреторная; д) строительная.

    в) энергетическая;

Задание 2

Цель:

Выяснить строение и основные функции пищеварительного канала и органов, его образующих. узнать основные пищеварительные железы и их функции.

  1. Рассмотрите рис.59 на с. 97., в тетрадь последовательно выпишите путь прохождения пищи по пищеварительному каналу.

  2. Выпишите пищеварительные железы (рис. 59).

  3. Прослушайте сообщение о видах зубов, их составе, строение и форме.

  4. Прослушайте сообщение об основных правилах профилактики кариеса.

  5. В тетради запишите строение ротовой полости, виды и количество зубов, их состав и строение. Зарисуйте зуб и подпишите его внешние и внутренние составляющие части.

  6. Прочитайте материал, рассказывающий о строении и функциях пищевода, желудка, тонкого кишечника, двенадцатиперстной кишки, толстой слепой кишки ( устно, работая в паре).

Проверь себя. Выберите номера правильных утверждений: Мах. 6 баллов

  1. Мягкая часть в центре зуба называется - дентин.

  2. Сверху зуб покрыт эмалью.

  3. У взрослого человека 28-32 постоянных зуба.

  4. Позади клыков с каждой стороны по 3 малых и 2 больших коренных зуба.

  5. Мягкая часть зуба называется - пульпа.

  6. В желудке расщепляются углеводы.

  7. В 12-перстную кишку открываются протоки печени и поджелудочной железы.

  8. Тонкая кишка переходит в слепую кишку.

  9. Аппендикс - это отросток прямой кишки.

  10. В тонкой кишке происходит всасывание питательных веществ в кровь.

Тема: Пищеварение в ротовой полости. Глотание.

Задание 1

Цель:

Выяснить процессы пищеварения в ротовой полости, нервную и гуморальную регуляцию этих процессов, роль ферментов в пищеварении.

  1. В статье "Отделение слюны" параграф 31 с. 101 найдите ответы на вопросы, запишите их в тетрадь: (ответы должны быть короткими).

    1. Какие вы знаете виды слюнных желез, открывающихся протоками в ротовую полость?

    2. Какой состав имеет слюна?

    3. Что такое фистула?

    4. Каие рефлексы называются безусловными слюноотделительными?

    5. Каие рефлексы называются условными слюноотделительными?

  2. В статье "Пищеварительные ферменты" найдите ответ на вопрос: Каие изменения происходят с пищей в ротовой полости? Запишите в тетрадь.

    Рассмотрите рис. 65 с. 103.

  3. Прочитайтестатью "Глотание", рассмотрите рис. 66. какую роль в этом играет мягкое небо и надгортанник? (устно).

  4. Почему нельзя смеяться во время еды? (устно, работая в паре)

Проверь себя. Мах. 5 баллов.

  1. Определите, в каком случае наблюдается проявление условного слюноотделительного рефлекса:

    а) человек слышит звон посуды;

    б) человек откусил кусок хлеба;

    в) человек увидел лимон;

    г) человек ощущает запах пищи;

    д) человек выпил молоко.

  2. Что происходит с пищей в ротовой полости?

    а) расщепление белков до аминокислот;

    б) расщепление крахмала до глюкозы;

    в) расщепление жира до глицерина и жирных кислот;

    г) смачивание и обезврежиапние пищи.

Подведение итога урока, подсчет баллов и выставление оценки:

Мах. 20-17 баллов - оценка 5;
16-14 баллов - оценка 4.

Домашнее задание:

параграф 29-31. письменно задание на с. 101, нарисовать схему "Состав пищи" (с.96). Устно ответить на вопросы под знаками ! и (с.104).


предыдущая | следующая