Пищеварение. Часть 1
Задания для 1 уровня.
Тема: Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.
Задание 1
Цель:
Выяснить в чем заключается отличие пищевых продуктов от питательных веществ.
- Изучите статью " Функции питательных веществ". Запишите в тетрадь названия пищевых продуктов и питательных веществ. Выпишите основные функции питательных веществ и их сущность.
- Пользуясь таблицей N 2 на с. 95, найдите наиболее распространенные пищевые продукты. Определите, из каких органических веществ они состоят (устно).
- Изучите статью "Функции пищеварительной системы" с. 94. запишите в тетрадь основные функции и их сущность.
Проверь себя. Мах. 9 баллов.
- Выберите и выпишите питательные вещества:
Хлеб, белки, крупа, сметана, жиры, печень, горох, углевод, витамины, сыр, сахар, минеральные соли.
- Переход питательных веществ в кровь и лимфу:
а) секреторная; б) двигательная; в) всасывательная.
- Расщепление сложных органических веществ до более простых - это:
а) двигательная; б) всасывательная; в) секреторная.
- Выберите номера с правильными ответами на вопрос: Какие функции у питательных веществ?
а) двигательная; г) всасывательная;
б) секреторная; д) строительная.
в) энергетическая;
Задание 2
Цель:
Выяснить строение и основные функции пищеварительного канала и органов, его образующих. узнать основные пищеварительные железы и их функции.
- Рассмотрите рис.59 на с. 97., в тетрадь последовательно выпишите путь прохождения пищи по пищеварительному каналу.
- Выпишите пищеварительные железы (рис. 59).
- Прослушайте сообщение о видах зубов, их составе, строение и форме.
- Прослушайте сообщение об основных правилах профилактики кариеса.
- В тетради запишите строение ротовой полости, виды и количество зубов, их состав и строение. Зарисуйте зуб и подпишите его внешние и внутренние составляющие части.
- Прочитайте материал, рассказывающий о строении и функциях пищевода, желудка, тонкого кишечника, двенадцатиперстной кишки, толстой слепой кишки ( устно, работая в паре).
Проверь себя. Выберите номера правильных утверждений: Мах. 6 баллов
- Мягкая часть в центре зуба называется - дентин.
- Сверху зуб покрыт эмалью.
- У взрослого человека 28-32 постоянных зуба.
- Позади клыков с каждой стороны по 3 малых и 2 больших коренных зуба.
- Мягкая часть зуба называется - пульпа.
- В желудке расщепляются углеводы.
- В 12-перстную кишку открываются протоки печени и поджелудочной железы.
- Тонкая кишка переходит в слепую кишку.
- Аппендикс - это отросток прямой кишки.
- В тонкой кишке происходит всасывание питательных веществ в кровь.
Тема: Пищеварение в ротовой полости. Глотание.
Задание 1
Цель:
Выяснить процессы пищеварения в ротовой полости, нервную и гуморальную регуляцию этих процессов, роль ферментов в пищеварении.
- В статье "Отделение слюны" параграф 31 с. 101 найдите ответы на вопросы, запишите их в тетрадь: (ответы должны быть короткими).
- Какие вы знаете виды слюнных желез, открывающихся протоками в ротовую полость?
- Какой состав имеет слюна?
- Что такое фистула?
- Каие рефлексы называются безусловными слюноотделительными?
- Каие рефлексы называются условными слюноотделительными?
- В статье "Пищеварительные ферменты" найдите ответ на вопрос: Каие изменения происходят с пищей в ротовой полости? Запишите в тетрадь.
Рассмотрите рис. 65 с. 103.
- Прочитайтестатью "Глотание", рассмотрите рис. 66. какую роль в этом играет мягкое небо и надгортанник? (устно).
- Почему нельзя смеяться во время еды? (устно, работая в паре)
Проверь себя. Мах. 5 баллов.
- Определите, в каком случае наблюдается проявление условного слюноотделительного рефлекса:
а) человек слышит звон посуды;
б) человек откусил кусок хлеба;
в) человек увидел лимон;
г) человек ощущает запах пищи;
д) человек выпил молоко.
- Что происходит с пищей в ротовой полости?
а) расщепление белков до аминокислот;
б) расщепление крахмала до глюкозы;
в) расщепление жира до глицерина и жирных кислот;
г) смачивание и обезврежиапние пищи.
Подведение итога урока, подсчет баллов и выставление оценки:
Мах. 20-17 баллов - оценка 5;
16-14 баллов - оценка 4.
Домашнее задание:
параграф 29-31. письменно задание на с. 101, нарисовать схему "Состав пищи" (с.96). Устно ответить на вопросы под знаками ! и (с.104).
|