Тема занятия |
Количество часов |
Учебный материал |
Некоторые методические замечания |
Занятие 1 (2 часа) Команды повтора. Реализация команд повтора в среде исполнителя "робот". |
1-ый час |
Теоретический материал:- команда повтора "N раз" - общий вид записи, блок-схема, правило работы;
- команда повтора с условием - общий вид записи, блок-схема, правило работы;
- общее и различия в работе изученных команд.
Практическая демонстрация учителем использования команд повтора на примере любой задачи из приложения 2. |
Следует обратить особое внимание на принципиальное различие между изученными командами и на универсальность использования команды повтора с условием. |
2-ой час |
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 2). |
Тем ребятам, которые довольно быстро справляются с этим заданием, можно предложить закрасить все поле Робота, начиная с левого верхнего угла. В конце урока можно решить эту задачу вместе со всеми учащимися, объяснив использование и работу структуры "вложенные циклы". |
Занятие 2 (2 часа) Использование и работа структуры "вложенные циклы" в среде исполнителя "робот". Зачетная работа. |
1-ый час |
Практическая демонстрация учителем использования и работы структуры "вложенные циклы" на примере задачи "закрасить все поле Робота, начиная с левого верхнего угла" Самостоятельная работа учащихся. |
Для самостоятельной работы можно предложить задание "закрасить поле исполнителя так, чтобы оно было похоже на шахматную доску". В конце урока можно решить эту задачу вместе со всеми учащимися. |
2-ой час |
Зачетная работа. Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание из приложения 5. |
|
Занятие 3 (2 часа) Команды повтора. Переменные величины. Вложенные циклы. Реализация задач в среде исполнителя "чертежник". |
1-ый час |
Практическая демонстрация учителем использования и работы структуры "вложенные циклы" в среде исполнителя "чертежник" на примере задачи из приложения 4. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 4). |
При разборе задачи следует начать с того, как нарисовать один ряд фигур, а затем уже как получить несколько таких рядов. |
2-ой час |
Теоретический материал на тему "переменные величины: имя, тип, значение". Практическая демонстрация учителем использования команд повтора и переменных величин в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 1. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 1). Задачи 10,11 и 12 из приложения 1 имеют низкий уровень сложности. |
Следует особо выделить два момента:- при определении типа величины в памяти отводится место под данную величину (удобно представлять переменную в виде ящика, на котором написано имя переменной, причем ящики-переменные имеют различную форму в зависимости от объявленного типа);
- присвоить значение переменной означает записать в определенное место заданное число (или возвращаясь к аналогии - положить внутрь ящика это число).
|
Занятие 4 (2 часа) Реализация задач с использованием структуры "вложенные циклы" и переменных величин в среде исполнителя "чертежник". |
1-ый час |
Практическая демонстрация учителем использования структуры "вложенные циклы" и переменных величин в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 6. |
Следует обратить особое внимание на следующие моменты:- при составлении и объяснении такого типа программ в среде исполнителя "чертежник" акцентируйте внимание учащихся на то, где остановится перо чертежника после реализации внутреннего цикла, после реализации внешнего цикла;
- покажите, что происходит, если увеличить количество раз работы цикла внешнего или внутреннего; реализуйте вместе с ребятами вариант "'закрыть' таким изображением все поле исполнителя.
|
2-ой час |
Зачетная работа. Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание из приложения 6. |
|