Тема занятия |
Количество часов |
Учебный материал |
Некоторые методические замечания |
Занятие 1 (2 часа) Программа и подпрограмма. Основной и вспомогательные алгоритмы. Метод последовательного уточнения. |
1-ый час |
Теоретический материал:- программа и подпрограмма;
- основной и вспомогательные алгоритмы;
- метод последовательного уточнения.
Практическая демонстрация учителем использования структуры "программа - подпрограмма" в среде исполнителя "робот" на примере задачи - "закрасить все поле исполнителя" |
Возвращение к тем же заданиям неслучайно - такой подход является практической демонстрацией того, что одна и та же задача может быть реализована несколькими способами. |
2-ой час |
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 5). |
|
Занятие 2 (2 часа) Алгоритмы с аргументами. Реализация задач в среде исполнителя"чертежник". |
1-ый час |
Практическая демонстрация учителем использования структуры "программа - подпрограмма" в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 4. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 4). |
При составлении и объяснении такого типа программ в среде исполнителя "чертежник" акцентируйте внимание учащихся на то, где остановится перо чертежника после реализации вспомогательных алгоритмов разных уровней. |
2-ой час |
Теоретический материал. Практическая демонстрация учителем использования аргументов в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 6. |
Следует обратить особое внимание на соответствие количеством, типом и порядком следования между аргументами при описании и параметрами при вызове процедуры. |
Занятие 3 (2 часа) Арифметические выражения: линейный вид записи, правило записи. Реализация задач в среде исполнителя"чертежник". |
1-ый час |
Теоретический материал. Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 6). |
Следует обратить внимание на то, что иногда нецелесообразно вводить два или три аргумента - оптимальнее воспользоваться одним, используя его в арифметических выражениях. |
2-ой час |
Универсализация решения через использование команд ввод, вывод. Практическая демонстрация учителем использования названных команд в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 4 или из приложения 6. |
Если возможности техники в этом смысле ограничены, стоит заменить названные команды командой присваивания, объяснив вынужденные ограничения. Условие задачи - "напишите диалоговую программу, где пользователь вводит с экрана размер сторон фигуры, количество фигур в блоке, количество блоков в ряду и количество рядов на поле" - такие задачи являются непростыми даже для"продвинутых" ребят и следующие два часа им будет чем заняться. |
Занятие 4. Зачетная работа. |
2 часа |
На зачетную работу предлагаются индивидуальные задания - одна задача в среде исполнителя "робот" (приложение 5), другая - в среде исполнителя "чертежник" (приложение 6, приложение 4). |
Каждая задача оценивается отдельно. На данной зачетной работе можно ввести дифференцированный подход - задания разного уровня сложности в среде исполнителя "чертежник":- 1 уровень сложности - использование команд ввода-вывода;
- 2 уровень сложности - использование аргументов;
- 3 уровень сложности - основной и вспомогательные алгоритмы.
|