Начальная страница | Содержание
предыдущая | следующая

Почасовая реализация

Тема 3 - Основной и вспомогательный алгоритмы

На реализацию данной темы отводится 8 учебных часов

Тема занятия Количество часов Учебный материал Некоторые методические замечания
Занятие 1 (2 часа)
Программа и подпрограмма. Основной и вспомогательные алгоритмы. Метод последовательного уточнения.
1-ый час Теоретический материал:
  • программа и подпрограмма;
  • основной и вспомогательные алгоритмы;
  • метод последовательного уточнения.
Практическая демонстрация учителем использования структуры "программа - подпрограмма" в среде исполнителя "робот" на примере задачи - "закрасить все поле исполнителя"
Возвращение к тем же заданиям неслучайно - такой подход является практической демонстрацией того, что одна и та же задача может быть реализована несколькими способами.
2-ой час Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 5).
Занятие 2 (2 часа)
Алгоритмы с аргументами. Реализация задач в среде исполнителя"чертежник".
1-ый час Практическая демонстрация учителем использования структуры "программа - подпрограмма" в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 4.
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 4).
При составлении и объяснении такого типа программ в среде исполнителя "чертежник" акцентируйте внимание учащихся на то, где остановится перо чертежника после реализации вспомогательных алгоритмов разных уровней.
2-ой час Теоретический материал.
Практическая демонстрация учителем использования аргументов в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 6.
Следует обратить особое внимание на соответствие количеством, типом и порядком следования между аргументами при описании и параметрами при вызове процедуры.
Занятие 3 (2 часа)
Арифметические выражения: линейный вид записи, правило записи. Реализация задач в среде исполнителя"чертежник".
1-ый час Теоретический материал.
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам (задачи из приложения 6).
Следует обратить внимание на то, что иногда нецелесообразно вводить два или три аргумента - оптимальнее воспользоваться одним, используя его в арифметических выражениях.
2-ой час Универсализация решения через использование команд ввод, вывод.
Практическая демонстрация учителем использования названных команд в среде исполнителя "чертежник" на примере любой задачи из приложения 4 или из приложения 6.
Если возможности техники в этом смысле ограничены, стоит заменить названные команды командой присваивания, объяснив вынужденные ограничения.
Условие задачи - "напишите диалоговую программу, где пользователь вводит с экрана размер сторон фигуры, количество фигур в блоке, количество блоков в ряду и количество рядов на поле" - такие задачи являются непростыми даже для"продвинутых" ребят и следующие два часа им будет чем заняться.
Занятие 4. Зачетная работа. 2 часа На зачетную работу предлагаются индивидуальные задания - одна задача в среде исполнителя "робот" (приложение 5), другая - в среде исполнителя "чертежник" (приложение 6, приложение 4). Каждая задача оценивается отдельно. На данной зачетной работе можно ввести дифференцированный подход - задания разного уровня сложности в среде исполнителя "чертежник":
  • 1 уровень сложности - использование команд ввода-вывода;
  • 2 уровень сложности - использование аргументов;
  • 3 уровень сложности - основной и вспомогательные алгоритмы.


предыдущая | следующая