Тематическое планирование учебного материала
Предлагаемый материал рассчитан на 32 часа.
Тема1: Модель, алгоритм, программа. Освоение среды. |
Этапы решения задач на ЭВМ. Понятие информационной модели. Простейший пример модели - модель исполнителя. Алгоритм - виды алгоритмов, способы записи алгоритмов, понятие оптимизации алгоритмов. Программа. Ошибки, типы ошибок. Система команд исполнителя. Команды с аргументами. Написание простейших программ в среде исполнителя Робот и в среде исполнителя Чертежник. |
6 часов |
Тема 2: Команды повтора. |
Команда повтора с условием, команда повтора "N раз", команда повтора с параметром. Общий вид записи, правила работы команд, графическое представление работы команд (блок-схема). Вложенные циклы. Переменные величины: имя, тип, значение. |
8 часов |
Тема 3: Программа и подпрограмма. |
Основной и вспомогательные алгоритмы. Метод последовательного уточнения. Алгоритмы с аргументами. Арифметические выражения: линейный вид записи, правило записи арифметических выражений. Моделирование диалоговых программ. |
8 часов |
Тема4: Команды ветвления. |
Команды ветвления: "если", "выбор". Общий вид записи, правило работы команд, графическое представление. Сложные условия. |
6 часов |
|
Творческая работа |
2 часа |
|
Теоретический опрос |
2 часа |
Замечания:
- считаю важным давать графическое представление работы команды, т.к. некоторые ребята лучше понимают работу структурной конструкции именно в таком виде;
- т.к. основной акцент ставится на умение моделировать ситуацию, находить множественные пути решения и выбирать из них наиболее удобный, оптимальный, то одни и те же задачи будут использоваться несколько раз в различных тематических блоках; именно такой подход является практической демонстрацией множества путей реализации задачи, а также того, что нет более хорошего или более плохого варианта - все зависит от цели(например, более "компактный" вариант программы,как правило, менее "читаем", менее понятен( исключая конечно же автора), зато более экономичен в отношении "объема памяти")и т.д.
|