|
УРОК - ПРАКТИКУМ
ТЕМА: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (подлежащее и сказуемое)
ЦЕЛЬ:
- Формировать представление о главных членах предложения.
- Учить учащихся находить главные члены предложения, повторять безударные гласные, словосочетания, состав слова, определять грамматическую основу.
- Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
Методы: беседа.
Оборудование: карточки, таблицы.
ХОД УРОКА
I. Опрос:
Объявляю тему: Все думают и готовятся попасть в страну вопросов.
У доски:1 - с д/з Упр. 152 (с разными подлежащими); 1 - поработаем волшебником; 1 - по данному началу продолжить предложение,подчеркнуть грамматические основы; 1 - подумать и составить по иллюстрации 2 предложения
На месте:2 - дидактический материал; 1 - помоги Пете Ошибкину (перестроить предложение) 2 - грамматическая мозаика (подчеркни грамматические основы) всем показываю на светофор: (желтый - внимание! Зеленый - начали работу!)
Мы в стране вопросов:
- Что называется подлежащим?
- Что называется сказуемым?
- Как называется подлежащее и сказуемое?
- Что такое предложение? (Ваши примеры из д/а)
В тетради записываем число, классная работ.
Задание: комментир. Словарный диктант с продолжением:
а) стремиться, беседовать, издалека, всегда, навсегда, изредка, посетить, вокзал, рюкзак, салют, рапорт, герой, героизм.
С любым их этих слов придумайте предложение, назовите грамматическую основу.
б) Предложения, в которых грамматическая основа состоит из 2-х гл. чл.
|
б) Предложения, в которых грамматическая основа состоит из 1 (подлежащего или сказуемого).
|
Наступила золотая осень. Дует холодный ветер. Мы любим родной край.
|
Утро. Быстро темнеет. Иду, любуюсь красивыми листьями.
|
Мы отдыхали в лесу. Солнце ярко светит. Девочка играла с куклой.
|
Светает, Сплю от усталости. Вечер.
|
II. Сели все посвободнее. Устали? Разминка. На уроках литературы мы проходили сказки. Давайте снова попадем в сказочный мир "Подскажите словечко":
- Посиди да погоди: сказка будет впереди.
- Черно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок.
- Подымается петух, говорит с собою вслух.
- На зеленую полянку вышел мишка спозаранку.
Ребята, вы отдохнули? Итак, не забыли над какой темой работаем? Главные члены предложения. В последнем предложении найдите грамматическую основу (Мишка вышел).
III. Закрепление:
1гр. - поднимите руки.
|
Составить рассказ или предложение (не <5) на данную тему, подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
|
2 гр. - поднимите руки.
|
Упр. 152
|
Проверяем. Вывод по уроку: Над какой темой работали? Что такое грамматическая основа? Что такое подлежащее?Что такое сказуемое?
Тетради передать!
| |