|
ТЕМА: УРОК - ПРАКТИКУМ "ПОВТОРЕНИЕ"
Цель:
- Формировать у учащихся четкое представление о различных разделах в русском языке, их особенностях.
- Учить учащихся писать грамотно, применяя правила, зная орфограммы.
- Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
Методы: беседа.
Оборудование: г/з, проектоскоп.
ХОД УРОКА
I. Итак, мы закончили повторение изученного в 5-6 классах. А что это за разделы вы сумеете показать, выполнив кроссвордный диктант (Условие помните - одним словом ответ и цифра)
КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ "ПОВТОРЕНИЕ"
- К какой группе славянских языков относится русский язык? (Восточнославянской)
- Раздел русского языка, в котором изучаются словосочетания и предложения. (Синтаксис)
- Раздел науки, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация)
- Наука о звуках речи. (Фонетика)
- Устойчивые словосочетания. (Фразеология)
- Наука, изучающая богатый словарный запас, толкование слов. (Лексика)
- Слова, близкие по значению. (Синонимы)
- Слова с противоположным значением. (Антонимы)
- Слова, использующиеся среди определенных народностей. (Диалектные)
- Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, интонационно составляют что?. (Текст)
Открыли тетради: продолжаем работу.
II. Знание правил правописания безударных гласных, прилагательных с основой на шипящую, правописание окончаний показало слабое усвоение. Докажите, что вы знаете, (Словарная работа на пленке).
III. А на какое правило данные слова? Постарайтесь выписать и объяснить. С любым из них придумайте и запишите словосочетание. Разберем. Верный друг.
IV. Поработайте волшебниками и превратите задание в человека:
Школа - школьник
Дача - дачник
Больница - больной
V. Задания из "Грамматической шкатулки"
- Грамматическая мозаика. Разбор по членам предложения и по составу.
- Составить ромашку, используя "Толковый словарь" и знание частей речи.
- "Светофор" - морфологический разбор
- "Волшебный круг"
- Ситуат. Задача.
У доски 2 человека - "Толковый словарь".
Задание: найти многозначное слово, выписать, придумать и записать предложение с ним, подчеркнуть грамматическую основу и чем выражено.
- Давайте представим, что вы получили телеграмму следующего содержания: Коля приехал Сережа. Какие знаки препинания можно поставить?
Дома: повторить словарные слова.
| |