Начальная страница  |   Содержание  
  
   Назад      Вперед   
  

ТЕМА: УРОК - ПРАКТИКУМ "ПОВТОРЕНИЕ"

Цель:

  1. Формировать у учащихся четкое представление о различных разделах в русском языке, их особенностях.
  2. Учить учащихся писать грамотно, применяя правила, зная орфограммы.
  3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.

Методы: беседа.

Оборудование: г/з, проектоскоп.

ХОД УРОКА

I. Итак, мы закончили повторение изученного в 5-6 классах. А что это за разделы вы сумеете показать, выполнив кроссвордный диктант (Условие помните - одним словом ответ и цифра)

КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ "ПОВТОРЕНИЕ"

  1. К какой группе славянских языков относится русский язык? (Восточнославянской)
  2. Раздел русского языка, в котором изучаются словосочетания и предложения. (Синтаксис)
  3. Раздел науки, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация)
  4. Наука о звуках речи. (Фонетика)
  5. Устойчивые словосочетания. (Фразеология)
  6. Наука, изучающая богатый словарный запас, толкование слов. (Лексика)
  7. Слова, близкие по значению. (Синонимы)
  8. Слова с противоположным значением. (Антонимы)
  9. Слова, использующиеся среди определенных народностей. (Диалектные)
  10. Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически, интонационно составляют что?. (Текст)

Открыли тетради: продолжаем работу.

II. Знание правил правописания безударных гласных, прилагательных с основой на шипящую, правописание окончаний показало слабое усвоение. Докажите, что вы знаете, (Словарная работа на пленке).

III. А на какое правило данные слова? Постарайтесь выписать и объяснить. С любым из них придумайте и запишите словосочетание. Разберем. Верный друг.

IV. Поработайте волшебниками и превратите задание в человека:

  • Школа - школьник
  • Дача - дачник
  • Больница - больной
  • V. Задания из "Грамматической шкатулки"

    1. Грамматическая мозаика. Разбор по членам предложения и по составу.
    2. Составить ромашку, используя "Толковый словарь" и знание частей речи.
    3. "Светофор" - морфологический разбор
    4. "Волшебный круг"
    5. Ситуат. Задача.

      У доски 2 человека - "Толковый словарь".

      Задание: найти многозначное слово, выписать, придумать и записать предложение с ним, подчеркнуть грамматическую основу и чем выражено.

    6. Давайте представим, что вы получили телеграмму следующего содержания: Коля приехал Сережа. Какие знаки препинания можно поставить?

    Дома: повторить словарные слова.

      
    Наверх страницы