|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назад Вперед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА: Сложноподчиненные предложения ( 9 класс) Цель:
Методы: беседа. Оборудование: таблицы, раздаточный материал, проектоскоп, зачетные листы (по рядам). Опрос. Мы с Вами изучали тему "Сложноподчиненные предложения". Итогом всей работы является этот урок-зачет. В русском языке главное грамотная правильная работа в тетради. Поэтому все задания четкоразграничены. Сложноподчиненные предложения главные и придаточные, виды предложений выделены. Зачет состоит из нескольких этапов. 1. Словарная работа, в которую входят слова, изученные в данном разделе. 2. Какие предложения мы называем сложноподчиненными предложениями? Каждый активно поднимает руку. Ассистент в зачетных листах проставляет /-/ тем, кто не работает, что скажется на общей оценке. Сложноподчиненные предложения - этот такие предложения, в которых простые предложения соединяются союзами или союзными словами. В сложноподчиненных предложениях выделяется главное и придаточное предложение. В придаточном имеется всегда подчиненный союз или союзное слово. К таблице! Чем отличается союз от союзного слова? В главном предложении часто бывают указательные слова. Придаточное может стоять в середине, перед глаголом, после знака препинания. 3. Называю предложения, определите место придаточного по отношению к главному: Ассистенты ставят /+/ и /-/ а) Нужно любить то, что делаешь. б) семья, где не читают книг, духовно неполноценная. в) Где труд, там и счастье. 4. Перфокарты. Задание В ячейки расставить точки, правильно определив сложноподчиненные предложения от других в две колонки:
5. На доске записаны предложения. Перестройте предложения, заменяя выделенные деепричастные обороты придаточными. Которая (опред.) а) Эта книга, сообщая интересные сведения о драгоценных камнях, является ценным пособием. Когда я раб. (врем.) б) Работая над подготовкой к докладу, я ежедневно посещал библиотеку. Если бы ты имел (условие) в) Имея необходимые материалы для сочинения, ты написал бы его лучше. Ассистент отмечает активность. 6. Нахождение в тексте. По рядам раздать задание:
Задание: определить в указанном тексте сложноподчиненное предложение, выписать его, определить вид. (Ассистент отмечает в зачетных листах). 7. Творческая работа. 1-гр. - Придумываете и записываете небольшое сочинение на тему: "Зима", "Зимний лес", в котором должны быть сложноподчиненные предложения, подчеркнув, определить их вид. 2-гр. - Часть ребят придумывает и записывает сложноподчиненные предложения по данному началу. 3-гр. - карточки по четыре варианта. Проверяются работы и подводится итог. Дома: Повторить словарные слова, сложноподчиненные предложения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||