|
УРОК - ПРАКТИКУМ
ТЕМА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщающий урок)
ЦЕЛЬ:
- Формировать представление об имени прилагательном, его роли в предложении.
- Учить учащихся определять имя прилагательное в предложении, правильно писать падежные окончания, находить полные и краткие прилагательные, уметь их отличать, знать правописание прилагательных с основой, на шипящую, производить морфологический разбор; повторять разбор слов по составу, грамматический разбор по членам предложения, отличать от других частей речи.
- Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
Методы: беседа.
Оборудование: карточки, таблицы.
ХОД УРОКА
I. Опрос:
Объявляю тему, цель.
Д/з 1гр. - творческое задание, пожалуйста, к доске. 2 гр. - были ли трудности, ассист., все сделали? Все думают и готовятся попасть в страну вопросов по теме "Имя прилагательное".
У доски: Задание в грамматической шкатулке, внимание каждый и говорит задание:
- Работа со словарем (д/а)
- Я работаю волшебником
- По данному началу...
- Подумай...
- Кроссворд
- Ситуативная задача.
На месте:
2 чел. по грамматической мозаике 1 - помогает Пете Ошибкину 2 - в стране смекалки путешеств. 1 - дописываем предложения 2 - дидактический материал (стр. 144, упр. 418) 1 - "Светофорчик"
мы в стране вопросов (остальные работают со мной)
- Что называется именем прилагательным?
- Что нужно знать, чтобы правильно написать окончание прилагательных?
- Какие формы имеют прилагательные?
- Пишется ли ь у кратких прилагательных (с основой на шипящую на конце слова? Докажите.
- Какая буква (о или е) пишется после шипящих в окончании имен прилагательных? (о).
В тетрадях записываем число, классная работа.
Задание: перфокарта (умение определять прилагательные, отличать их от других частей речи).
Могуч, дружный, серый, наш, неряшливый, свой, грамотный, первый, неряшливый, отзывчивый. Есть ли неправильный вариант? (Проверка и выяснит, кто не умеет до сих пор отличать). Комментир. Письмо: разобрать по членам предложения, доказать, чем выражены имена прилагательные.
Например: Русский язык богат, гибок и живописен (Белинский).
Разминка музыкальная 1 гр. - 3 чел. - шарады. 2 чел. - кроссворды 1 чел. - анаграммы 2 гр. - 2 чел. "Четвертое лишнее2 1 чел. Ситуативная задачка
|
Творческое задание Составить рассказ, с использованием прилагательных 5-6 предложений.
|
II. закрепление.
Тетради на край стола.
Вывод по уроку:
1. Над какой темой работали? 2. Что называется именем прилагательным?
Оценки за урок.
| |