Начальная страница  |   Содержание  
  
   Назад      Вперед   
  

УРОК - ПРАКТИКУМ
ТЕМА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщающий урок)

ЦЕЛЬ:

  1. Формировать представление об имени прилагательном, его роли в предложении.
  2. Учить учащихся определять имя прилагательное в предложении, правильно писать падежные окончания, находить полные и краткие прилагательные, уметь их отличать, знать правописание прилагательных с основой, на шипящую, производить морфологический разбор; повторять разбор слов по составу, грамматический разбор по членам предложения, отличать от других частей речи.
  3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.

Методы: беседа.

Оборудование: карточки, таблицы.

ХОД УРОКА

I. Опрос:

Объявляю тему, цель.

Д/з 1гр. - творческое задание, пожалуйста, к доске.
2 гр. - были ли трудности, ассист., все сделали?
Все думают и готовятся попасть в страну вопросов по теме "Имя прилагательное".

У доски: Задание в грамматической шкатулке, внимание каждый и говорит задание:

  1. Работа со словарем (д/а)
  2. Я работаю волшебником
  3. По данному началу...
  4. Подумай...
  5. Кроссворд
  6. Ситуативная задача.

На месте:

2 чел. по грамматической мозаике
1 - помогает Пете Ошибкину
2 - в стране смекалки путешеств.
1 - дописываем предложения
2 - дидактический материал (стр. 144, упр. 418)
1 - "Светофорчик"

мы в стране вопросов (остальные работают со мной)

  1. Что называется именем прилагательным?
  2. Что нужно знать, чтобы правильно написать окончание прилагательных?
  3. Какие формы имеют прилагательные?
  4. Пишется ли ь у кратких прилагательных (с основой на шипящую на конце слова? Докажите.
  5. Какая буква (о или е) пишется после шипящих в окончании имен прилагательных? (о).

В тетрадях записываем число, классная работа.

Задание: перфокарта (умение определять прилагательные, отличать их от других частей речи).

Могуч, дружный, серый, наш, неряшливый, свой, грамотный, первый, неряшливый, отзывчивый.
Есть ли неправильный вариант? (Проверка и выяснит, кто не умеет до сих пор отличать).
Комментир. Письмо: разобрать по членам предложения, доказать, чем выражены имена прилагательные.

Например: Русский язык богат, гибок и живописен (Белинский).

Разминка музыкальная

1 гр. - 3 чел. - шарады.
2 чел. - кроссворды
1 чел. - анаграммы
2 гр. - 2 чел. "Четвертое лишнее2
1 чел. Ситуативная задачка

Творческое задание

Составить рассказ, с использованием прилагательных 5-6 предложений.




II. закрепление.

Тетради на край стола.

Вывод по уроку:

1. Над какой темой работали?
2. Что называется именем прилагательным?

Оценки за урок.

  
Наверх страницы