Начальная страница  |   Содержание  
  
   Назад      Вперед   
  

УРОК - ЗАДАНИЕ
ТЕМА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (обобщающий урок)

ЦЕЛЬ:

  1. Формировать представление об имени прилагательном, его роли в предложении.
  2. Учить учащихся определять имя прилагательное в предложении, правильно писать падежные окончания, находить полные и краткие прилагательные, уметь их отличать, знать правописание прилагательных с основой на шипящую, производить морфологический разбор, повторять правописание изученных орфограмм, лексику.
  3. Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.

Методы: беседа.

Оборудование: карточки, таблицы.

ХОД УРОКА

I. Опрос:Объявляю тему, цель урока.

У доски: во 2-ой гр. - были ли трудности, консульт., все сделали?.1 гр. - было задание творческое, пожалуйста к доске. Работа со словарем.

Все вспоминают и думают, готовятся попасть в страну вопросов по теме "Имя прилагательное".

В это время работают у доски:

  1. Ситуативная задача
  2. Редактирование
  3. Страна смекалки
  4. (с домашним заданием)

Получат задания в грамматической шкатулке-головоломке:

  1. "Светофор"
  2. "Грамматическая мозаика"
  3. "Ромашка"
  4. "Кроссворд"
  5. Волшебный круг.

Работаем на месте:

  1. "Подумай и сделай"
  2. "Подумай"
  3. "Я работаю волшебником"
  4. "Четвертое лишнее"

Мы в стране вопросов

  1. Что называется именем прилагательным?
  2. Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания прилагательных?
  3. В окончаниях имен прилагательных после шипящих что пишется под ударением?
  4. Какие две формы имеют прилагательные?
  5. В кратких прилагательных с основой на шипящую пишется ли ь знак?

Докажите свои знания в правописании прилагательных по изученной теме (на пленке)

Данные слова могут ли быть различными качествами человека, характеризуют ли они человека? Придумайте с любыми из них предложения.

Запишем в тетради:

Предложение (комментированное письмо) разберем по членам предложения:
Хорошее дело долго живет.
Поставьте цифру 3, что это значит?

Разбираем:

I. Хорошее дело - прилаг. Дело (какое?) хорошее.
II. Н.ф. - хороший; в ср. р., в им. п., в ед. ч.
III. Дело (какое?) - хорошее

Прилагательное хорошее - хороший в кр. ф? - хорош - (осн. на шипящую, без ь знака).

Устали? Давайте отдохнем!

Разминка музыкальная

Итак, отдохнули, послушали песенку. Всем задание: как определить окончание у прилагательных?

I вариант
С верн... другом

II вариант
С надежн... товарищем

Определять род, падеж у прилагательных вы будете в следующем задании (творческом).

1 гр. Составить (желательно) связный рассказ по иллюстрации на тему "Труд".
2 гр. По данному началу рассказ о труде.

III. Закрепление: тетради на край стола!

Вывод по уроку:

1. Над какой темой работали?
2. Что же называется именем прилагательным?

Оценки!

  
Наверх страницы