|
||
Финансы - язык рыночных отношений или Риск благородное дело.
Что является основным механизмом, регулирующим рыночные отношения? Финансы. Это ключевой вопрос бизнеса. В экономической науке под финансами понимают не сами деньги, а те экономические отношения, которые складываются в процесс их использования. Формирование финансов происходит в процесс производства, т.е. в процессе формирования стоимости готовой продукции. В связи с этим важно знать из чего складывается цена продукции. Какой бывает предполагаемая цена? Не получится ли, что она станет "золотой"? Если товар будет предложен по низкой цене, это вызовет подозрение. Чтобы выявить справедливую систему расценок, надо учитывать доминирующее на рынке качество продукции и то качество которое вы, можете предоставить покупателям. Ценообразование зависит и от новизны товара, от ощущаемой ценности продукции, от издержек, от метода товарораспределения. Предприниматели больше, чем какой-либо другой аспект деятельности, процесс ценообразования окружают ореолом таинственности. Лишь немногие из них не скрывают того, как они устанавливают цены на свою продукцию. Бывают случаи, что цену установить трудно, особенно, если товар является новым на рынке. Зачастую предприниматели устанавливают максимально приемлемую для этого рынка цену, в надежде получить наибольшую прибыль от своих новшеств. Но в этом случае существует вероятность что высокая цена отпугнет покупателя. Другой практикой установления цен на новую продукцию является ценообразование с установлением низкой цены на товар с надеждой быстро завоевать покупателя. Низкая цена может тоже отпугнуть. Использование этих двух методов служит главной цели - получению максимальной прибыли:
Принятие решения об установлении цены на новый товар является сложным процессом, однако для того чтобы установить цену на уже существующий товар, предпринимателю не нужно принимать особые решения. Ему только нужно решить для себя, стоит ли производить и продавать этот товар по его текущей рыночной цене. Как вычисляются цены? Предприниматель не может ограничиться подсчетом прибылей и убытков.
Однако это формула еще не может гарантировать предпринимателю прибыль. Почему? Да потому что оценка прибылей и убытков зависит от оценки объемов возможных продаж, а этот объем зависит в свою очередь помимо всех прочих затрат, от того, насколько верно установлена цена. Доблесть заключается в искусстве самовосстановления Для того, чтобы лучше понять процесс ценообразования, рассмотрим некоторые вопросы, не связанные с издержками производства, на которые должен найти ответ каждый предприниматель, перед тем как установить цену на товар: Насколько уникальным является товар? Достаточно ли отличается от других товаров чтобы была оправдана повышенная цена на него? Как повлияют на эту цену каналы сбыта? Как отреагируют конкуренты? Что они предпримут: снизят цену, усовершенствуют свою продукцию или улучшат обслуживание? Какие рыночные условия будут влиять на цену? Какую роль при этом будет играть инфляция? Как будут влиять на цену технологические изменения, зарубежные поставщики? Существуют ли какие-нибудь правовые ограничения, которые могут воздействовать на цену? Важно учесть все затраты и доходы. Стоит какие-то затраты упустить - и можно "прогореть". Основными составляющими цены готовой продукции является стоимость затрат необходимых для ее производства. Цi = C/C + Приб + НДС Где Цi - цена ед. изделий, руб. С/С - себестоимость изделия, руб. Приб - величина прибыли, руб. НДС - налог на добавленную стоимость, руб. Для получения величины прибыли, необходимой для эффективного развития производства, необходимо вести правильный и точный учет затрат. В экономике существует несколько способов учета затрат, но предприятия в основном используют следующие:
Методика первого способа учёта затрат предполагает их разбивку на пять экономических элементов:
При этом не учитывается место возникновения затрат, и их сумма рассчитывается за определенный период. Рассмотрим, какие виды затрат формирует 'каждый из перечисленных элементов: МЗ - наиболее крупный элемент затрат на производство, доля которого в общей сумме составляет от 60 до 90 процентов. К МЗ относятся:
ЗП - это затраты на оплату труда производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм. ОСН - это отношение во внебюджетные фонды. Предприятия отчисляют в пенсионный фонд 28% от начисленной суммы оплаты труда, в фонд социального страхования - 6.4%, в фонд обязательного медицинского страхования - 3.6%, в фоцд занятости - 1.5'Ь. А - это списание износа основных производственных фондов (ОПФ) путем переноса их стоимости на стоимость готовой продукции. Этот процесс осуществляется постепенно, равномерно в течение всего срока служба ОПФ. Прочие затраты включают в себя все расходы, которые не вошли в вышеперечисленные группы. Применение другого способа позволяет учитывать затраты более детально с разбивкой их на статьи. Следует отметить, что расчет себестоимости по статьям калькуляции производится либо на единицу продукции, либо на единицу измерения. Статьи калькуляции.
Не существует такой вещи, как абсолютно безопасное капиталовложение. Предприниматели быстро обнаруживают, что риск - их постоянный спутник. Всегда существует вероятность потерпеть финансовые убытки. Могут сократиться доходы от продаж, увеличиться затраты, задолженность и т.д. Если не учитывается возможность риска, то рано или поздно придется понять свою ошибку; если риск учитывается, то увеличиваются шансы выживания и роста предприятия. Оградить себя и свое предприятие предприниматель может, подвергнув анализу все мыслимые возможности потерь. Есть некоторые правила, выполнение которых способно предостеречь вас от самых опасных просчетов в операциях с финансами:
Вопросы на засыпку...
|
||