|
||
Имейте свое лицо (поговорим об имидже)
Поговорим об имидже. Существует два подхода проникновения в сущность этого понятия. Сторонники одного считают, что чем выше готовность человека откликнуться на нужды других людей и умение ладить, тем совершеннее его имидж; другого - делают ударение на том общем впечатлении, которое производится на других. Но это две стороны одной медали. Как говорят, встречают по одежке, провожают по уму. Имидж - это стиль, который обусловлен внутренним содержанием. Все то, чтр мы чувствуем, слышим и делаем, фильтруется сквозь наше сознание и создает наш имидж. Стилем греки называли заостренную палочку (из кости, металла, дерева), которой писали на покрытых воском дощечках или бересте. От такого "стиля" зависело, как будет написан, а значит прочитан, текст. Сегодня, говоря о стиле человека, мы имеем ввиду его индивидуальный "почерк" - все то, что выделяет человека. Чтобы быть притягательным человеком, внешней выразительности не достаточно. Она желаемый компонент имиджа, но не решающий. С чем мы сталкиваемся в первую очередь - с фасадом или с тем, что живет внутри и считается натурой? Существует мнение, что люди судят о нас при встрече по первому внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд и по первым пяти секундам разговора, и каким бы интересным человеком вы не оказались впоследствии, первое впечатление самое сильное... Может быть, второго такого случая произвести первое впечатление и не представится. А если посмотреть через движение? Слово имидж означает "образ", "престиж", "репутация ". В условиях рынка имидж становится товаром. Образно говоря, его можно выгодно продать. Это конечно, не означает, что вы кому-то отдадите свою репутацию, а тот вам за нее кругленькую сумму. Ничего подобного! Но тому, кто обладает Высоким имиджем, сопутствует и коммерческий успех. Иметь добрую репутацию очень выгодно, а не иметь или утратить ее - сплошное разорение. Создавая себя как личность, мы создаем свой имидж. Выбор, который вы делаете, создавая собственный имидж, формирует определенное мнение о вас и о том, что вы сами о себе думаете. Если вы будете бороться за хороший вкус, простоту, сдержанность, искренность и открытость, то вскоре обнаружите, что они становятся неотъемлемой частью вашего облика. То, каким вы себя видите, может лечь в основу созданного вами имиджа, который и будут видеть люди. Представьте, каким образом вы смогли бы добиться этого, и обязательно добьетесь. Мечтаете стать уверенным -начните вести себя как уверенный человек: говорите более решительно, открыто выражайте свои мысли, чаще проявляйте инициативу и доводите дело до конца. Подумайте, какие ваши отрицательные качества могут быть нейтрализованы или преобразованы? (Например; нетерпеливость, если проявлена по отношению к другим, не украшает, но это же качество, применимое к себе с оттенком, требовательности - может быть положительным). Обратите внимание на вашу уникальность и на ваши способности, присущие только вам. Ведь можно превратить хобби; в бизнес, что еще более усилит яркость имиджа. Природные качества- первооснова имиджа. Коммуникабельность способность к сопереживанию, рефлексивность, самообладание, как подтверждает практика, залог успешного создания имиджа. Имидж можно назвать зеркалом, показывающим как осуществляется процесс коммуникации (связи, общения). Любое общение - это взаимодействие людей, это опыт познания себя и других. Чтобы понять себя, нужно отразиться в других зеркалах. Происходящее отражает наше состояние, указывает, над чем следует работать, обратная связь позволяет корректировать самого себя. Что же фактически делает каждый из нас с той минуты, как вступает в процесс коммуникации? Передаем информацию о себе другим.
Существует целая наука о самопрезентации, подачи себя, овладении технологией личного обаяния. В ней рассматриваются слагаемые имиджа, которые создают визуальную его привлекательность. Культуру предпринимательского поведения регулирует этикет, в основу которого положены этические принципы чести предпринимателя. Как найти модель поведения, которая не позволит вам потеряться, и выделит из всех других? Каждый человек, сознательно или бессознательно, имеет собственное представление о себе. Как вы видите самого себя? Каковы ваши манеры? Любите ли вы людей? Понимаете ли вы их? Какой стиль общения изберем? Компромисс? Приспособление? Сотрудничество? Какой способ подачи имиджа выберем, чтобы стать понятыми? В любом общении, и, прежде всего в деловом, не следует допускать какой-либо конфронтации, но избирать те модели поведения, которые не разделяют, а объединяют, Готовы ли вы к сотрудничеству? Жизнь без нравственного усилия - это сон. Непросто оценить себя самого объективно. И все же попытайтесь сделать это. Это позволит прочувствовать связь "образ - престиж - репутация" - разные смысловые оттенки понятия "имидж", разные мерности проявления человека Как вы думаете, какими вас видят другие? Как реагируют на ваши поступки? Будьте откровенны и самокритичны, есть ли несовпадения? Чье восприятие правильнее - ваше или их? Необходимым условием становления имиджа является полное соответствие между тем опытом, который человек имеет, и его представлением о себе. Информацию о себе можно передавать сознательно, в красоте естества, а для этого нужно очень хотеть совершенствоваться. Три кита, на которых держится имидж - воспитанность, эрудиция, профессионализм. Узелок на память
Бывает, что между представлением, которое сложилось у человека о самом себе, и тем впечатлением, которое он в действительности производит на окружающих, лежит пропасть. Обратная связь всегда показывает, насколько самооценка совпадает с тем образом, который сложился у окружающих. Важно, чтобы информацию, которую вы передаете другим о себе, содержала визуальное и смысловое единство, т. е. внешний и внутренний наш образ должны быть в гармонии. Что нам удается видеть ў "выработанный" образ или настоящий? Человек может производить совершенно противоположное впечатление. Имидж может быть проявлен как вторая тень или же как нечто неоформленное из-за недостаточного самообладания. Предпринимателю необходим имидж человека честного, глубоко порядочного. И это должен быть не показной, наигранный образ, а реально подтверждаемый высокой культурой. Может ли быть радость от поднятой предпринимательской пены обманно ухваченной прибылью? Совесть и честь характеризуют порядочность и человечность. Их трудно навязать, они должны идти изнутри, от души, опираться на собственные убеждения. В любой момент ситуации необходимо прежде всего опираться на позицию уважения к человеку, с которым вы имеете общее дело. В орбиту действий предпринимателя попадает множество людей, партнеров. Со всеми приходится строить отношения, основанные не столько на юридических документах, сколько на вере, взаимном доверии. Поэтому к долговременному успеху ведет именно высокая предпринимательская культура. Определяющий принцип любого справедливого обмена -равноценность, для обеих сторон. Святое соблюдение этого правила должно быть первым принципом честного бизнеса. Иначе бизнес не имеет будущего. Итак, личность формируется в соответствии с некоторым желанным образом, и проблема здесь только в том, каким будет этот образ и насколько точно и адекватно мы научимся передавать его^в сознание людей. Этика есть не только желанный образ действий, но и сами действия, как практическое воплощение живого начала ў в общее дело. Свое неповторимое "лицо" предприниматель проявляет прежде всего естественностью, непринужденностью, раскованностью, сочетающимися с глубоким уважением не только к окружающим, но и к себе, соблюдением (поддержанием) собственного достоинства. Применим ряд рекомендаций, полезных в общении с людьми, которые предложены в литературе как правила нужного доброго тона.
Стремитесь вложить в общение, в дело всю вашу энергию, весь предшествующий опыт и знания, все обаяние вашей личности- и вы победите. Деловой анекдот:Когда я, начиная свою карьеру, у меня не было ничего, кроме собственного ума. Да, очень многие в наше время начинают с нуля. Пофантазируем...Как вы будете себя вести на переговорах, утверждая нормы цивилизованного общения? Вопросы на засыпку...
|
||