Начальная страница  |   Структура курса   |   Литература

назад содержание вперед

Реклама - дело тонкое

Реклама окружает нас повсюду. И это объяснимо, ведь она помогает развивать рынок. Реклама - это обращение к потребителю с целью привлечь его внимание к товарам или услугам фирмы или поднять на них спрос. Слово "реклама" означает "оглашать, выкрикивать, звать". Но если реклама - это всегда информация, то информация - не всегда реклама. Сочетая информационность с убедительностью, реклама оказывает на человека разной степени воздействие.

1. По способу воздействия различают рациональную и эмоциональную рекламу.

Рациональная, или предметная, реклама обращается к разуму потенциального покупателя, приводит аргументы, чтобы пояснить сказанное. Эмоциональная, или ассоциативная реклама обращается к чувствам и подсознательно воздействует на формирование потребностей покупателя. Она может быть одновременно бизнесом, и искусством.

2. По способу выражения реклама делится на жесткую и мягкую. Жесткая воздействует на покупателя с помощью кричащих объявлений, рассчитывая на внешний эффект. Мягкая окружает товар подкупающим, завораживающим ореолом.

Истинный предприниматель никогда не должен забывать о рекламе. В рекламном бизнесе есть свои приемы, секреты и правила, приносящие успех.

Вот некоторые из них:

  • Реклама должна вызывать интерес у потребителя, - ощущение, что узнал что-то новое, своеобразное и легко запоминающееся. Там, где реклама запомнилась, возрастает число потребителей. А запоминается сильный аргумент или оригинальная мысль. Человек должен узнать, какую пользу получит;
  • Реклама должна быть правдивой. Обманув всего лишь раз, можно потерять доверие навсегда. Она должна указывать и оттенять те качества и достоинства, которыми рекламируемый товар действительно обладает;
  • Реклама должна быть корректной по отношению к другим фирмам (нельзя расхваливать свой товар, ругая при этом товары конкурента).

С каждым годом экономическая роль рекламы возрастает. Она ускоряет процесс купли-продажи, ускоряет оборачиваемость капитала. Она обеспечивает связь между производством и потреблением, поддерживает обратную связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Она как бы организует диалог между производителем и потребителем.

И так, специфика рекламной деятельности в ее влиянии на объем продаж продукции и уровень цен, с одной стороны, и с другой - в экономии времени и усилий и средств потребителей.

Каким должно быть рекламное обращение?

Как вы будете рекламировать свой товар, убеждать людей купить его? Какие средства массовой информации для этого используются? Телевизионная реклама? Рекламные щиты? Радио? Ручная расклейка на улицах? Непосредственное обращение к потребителю ("дверь - в дверь")?

Существует много способов рекламы и вам нужно выбрать из них те, которые вы считаете наиболее целесообразными. Подготавливая рекламу предприниматель должен встать на место покупателя и задать себе несколько вопросов:

Насколько уникальной является моя продукция?

Какими преимуществами она обладает для покупателей по сравнению с продукцией конкурентов?

Сбережет ли она их средства?

Какова ее долговечность? Лучшего ли она качества?

Как убедить своих будущих покупателей в том, что мой товар лучше?

Предположим, что вы решили дать объявление в газету. Примите несколько полезных советов на этот случай:

  1. Главное в рекламе - простота и доступность изложения.
  2. Броский заголовок - половина успеха. Самые сильные слова в заголовке - это "экономия", "бесплатно", "новый" и т.п.
  3. В тексте или оформлении рекламы должна быть некая "изюминка"; которая "зацепит" потенциального покупателя.
  4. Реклама не должна быть назойливой, навязчивой, иначе она вызывает раздражение и дает эффект, противоположный тому, что вы ожидали. Она должна вызывать самое глубокое доверие.
  5. Всегда старайтесь указывать на стоимость товара. Чем более вы расскажите о товаре, тем лучше, тем более возрастает спрос.

Пофантазируем...

Представьте, что вы глава рекламной службы.

  • Как бы вы проводили ее рекламную компанию?
  • Насколько важно местоположение для успеха бизнеса?

Вопросы на засыпку...

  • Что можно ожидать от рекламы?
  • Какие способы рекламы вам известны?
  • Эффективна ли разовая акция по продвижению товара?
Наверх страницы