Назад | Вперед | ||||||||
К оглавлению | |||||||||
Дополнительные занятияИгра "Продавцы - покупатели"Диагностическая роль игры: Игра обладает богатыми диагностическими возможностями (определение сплоченности класса, его лидеров и т.п.), кроме того, она позволяет определить некоторую готовность к социальной активности (не бояться спорить с бездельниками, перешагнуть через стеснение для достижения общей цели и т.п.). Можно надеяться, что и сами школьники узнают о себе что - особое и увидят себя с новой стороны, выявят свой темперамент и характер. Воспитательные цели игры:
Карточка - задание для первой команды "Покупатели": Каждый из играющих должен определить, каким из перечисленных дефектов он обладает как покупатель:
Ваша задача - придумать возможный диалог выбранного персонажа с продавцом. Проиграть небольшой диалог надо максимально достоверно. В случае несдержанности, невнимания или нетактичности со стороны работников торговли вы вправе заявить жалобу экспертам. Если признают её обоснованной, то команда "Продавцы" признается проигравшей.
Карточка - задание для команды "Продавцы":
Перед началом игры прикрепите жетоны с указанием занимаемой должности; из подручных средств (доски, мела и др.) оформите витрины различных секций большого универсального магазина. На коротком собрании работников магазина вы выбираете руководство: директора магазина, его заместителя, завотделом. Распределите между собой роли: товароведа, кассира, администратора, старших и младших продавцов, милиционера. Ваш основной девиз - "Каждый покупатель уходит с лучшим настроением, чем пришел". Для этого постарайтесь приветливо встретить каждого, проявить участие к его просьбам, не обижаться на не всегда тактичное поведение, помогите выбрать покупателю лучший товар, поблагодарите его за покупку, пригласите посетить ваш магазин еще раз. Вы не вправе обвинять в чем - либо покупателя, он может обидеться. Вы должны быть вежливы и уважительны к любому человеку. Если вы допустили оплошность или не можете выполнить требование покупателя, постарайтесь признать свою вину перед ним так, чтобы он не остался раздраженным. В случаях, когда возникает серьёзное затруднение, с которыми продавец не в силах справиться, он обязан срочно пригласить заведующего отделом. Последний вправе советоваться с товароведом и экспертами. Директор магазина - последняя инстанция, где еще можно спасти команду от поражения. Если покупатель нарушает нормы поведения в общественных местах, работники магазина вправе обратиться к участковому милиционеру.
Дополнительная карточка для команды "Продавцы" Если команда продавцов действует намного успешнее покупателей, то могут быть предложены руководителем игры вводные задания, осложняющие деятельность работников торговли. Краткий перечень возможных команд:
Карточка - задание для группы "Эксперты" Зафиксируйте какими средствами общения пользуется каждый член команды продавцы.
Фиксируются только действия продавцов, которое можно условно отнести к одному из трех видов: недопустимые (усугубляющие), отвлекающие (сглаживающие) и созидательные (снимающие возникающие противоречия). Единицей анализа является обмен репликами по типу "вопрос - ответ". Ответ продавца отмечается в одной из трех колонок крестиком. После окончания взаимодействия необходимо подсчитать, сколько у команды продавцов было недопустимых, отвлекающих и созидательных ответов. Этот количественный результат является одним из главных показателей при определении команды - победителя. | |||||||||
Наверх страницы |