Начальная страница  |   Приложение   |   Список литературы   |  
Назад Вперед
К оглавлению

Программа диагностики социально-психологической адаптированности учащихся

Для оценки эффективности какого-либо воспитательного либо образовательного воздействия необходимо выяснить, стал ли человек умнее, ответственнее, честнее или наоборот. Другими словами, необходимо диагностировать, как изменились потребности, мотивы, ценностные ориентации, самооценка и т.п. конкретного учащегося, насколько он удовлетворен процессом взаимодействия с учителем и группой в целом.

Таким образом, можно сказать, что эффективность учебного курса можно оценить через выявление позитивных изменений: с одной стороны структуры и содержания личностных смыслов (самооценки, мотивов, целей и т.д.), а с другой, удовлетворенности субъектов педагогического взаимодействия этим взаимодействием.

В конце учебного года необходимо проведение повторной диагностики с целью выявления качественных изменений, произошедших в личности учащихся за данный период.

Для оценки полученных знаний, необходимо провести контрольную работу по следующим вопросам:

Контрольные вопросы для проверки знаний

по курсу "Вместе к успеху"

Вам будет предложен ряд вопросов. Выберете правильный ответ.

  1. Общение - это:
  2. а) необходимый для жизни человека компонент;

    б) процесс установления и развития контактов между людьми;

    в) процесс, главной функцией которого является приятное времяпрепровождение;

  3. Эффективной стратегией поведения в конфликте является:
  4. а) избегание;

    б) противостояние;

    в) сотрудничество;

    г) компромисс;

    д) уступчивость.

  5. Основной функцией принятия на себя какой-либо социальной роли является:
  6. а) защита психики от лишнего психического влияния других людей;

    б) адекватная реакция на определенную ситуацию, в которую вовлечены другие

    лица или объекты;

    в) способ выражения себя.

  7. Что, на ваш взгляд является помехами в общении?
  8. а) маски;

    б) двойные сигналы в общении;

    в) усталость.

  9. Что является техниками эффективного общения?
  10. а) умение слушать;

    б) желание донести свою мысль до собеседника;

    в) перефразирование;

    г) отражение чувств;

    д) эрудированность, проявляющаяся в процессе общения.

  11. К какому каналу получения и переработки информации относятся эти качества: быстрая речь, ориентация на внешний вид, далекая дистанция в общении?
  12. а) аудиал;

    б) визуал;

    в) кинестетик.

  13. Что такое эмоция?
  14. а) одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности;

    б) непосредственное, временное переживание какого-либо чувства;

    в) состояние, которое возникает на экстремальное воздействие.

  15. С помощью чего осуществляются эмоциональные поглаживания человека в процессе общения?
  16. а) поддакивание;

    б) комплименты;

    в) внимание;

    г) дружеские жесты и мимика;

    д) свой вариант ответа (дополнение).

  17. К способам эмоционального общения, направленным на наказание собеседника (уколам) относят:
  18. а) нежелание общаться;

    б) выражение демонстративного презрения и безразличия;

    в) насмешливые высказывания.

  19. Признаками волевого акта являются:
  20. а) борьба мотивов;

    б) желание достичь какую-либо цель;

    в) отсутствие непосредственного эмоционального удовольствия, но получение морального удовлетворения.

  21. Способностями называют:
  22. а) качества, присущие многим людям;

    б) знания, умения и навыки, которые уже выработаны у человека;

    в) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

  23. Могут ли в пожилом возрасте появиться новые способности:
  24. а) да;

    б) нет.

  25. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:
  26. а) словесные способности;

    б) организаторские способности;

    в) счетные способности;

    г) способности к пространственному мышлению.

  27. Руководить людьми легче человеку, имеющему следующий вид темперамента:
  28. а) сангвиник;

    б) холерик;

    в) флегматик;

    г) меланхолик.

  29. Работа, требующая подвижности, частой смены обстановки, меньше всего подходит:
  30. а) холерику;

    б) флегматику;

    в) сангвинику;

    г) меланхолику.

  31. Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенным является:
  32. а) умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми;

    б) наличие соответствующего темперамента;

    в) хорошие бытовые условия;

    г) внешние данные.

  33. Профессия - это:
  34. а) род трудовой деятельности;

    б) вид занятия в трудовой деятельности;

    в) служебная обязанность;

    г) наивысшая степень соответствия конкретного человека и его должности.

  35. Должность - это:
  36. а) профессия;

    б) специальность;

    в) призвание;

    г) служебная обязанность.

  37. Учитель начальных классов - это:
  38. а) профессия;

    б) специальность;

    в) должность;

    г) призвание.

  39. Для успешного выбора профессии необходимо:

а) принять решение по совету родственников;

б) получить ту же профессию, что и лучший друг;

в) принять решение, зная требования профессии и учитывая свои особенности и возможности;

д) ориентироваться на популярность профессии в обществе.

Наверх страницы