Подготовка к игре " Аукцион"
Для успешного участия в игре необходимо подготовить
денежные единицы:
денежными единицами являются:
- качества характера (совпадающие с
профессионально важными качествами работников данной профессии,
специальности).
- способности (опыт и навыки) в данной области
деятельности.
- жизненные ценности, позволяющие быть
удовлетворёнными данной профессией.
- профессиограмма (совпадающая с профессиограммой выбранной
специальности).
Подготовка к игре:
- Проранжируй по 10 - бальной шкале степень
выраженности ПВК в своей личности. Для большей достоверности результата
предложить родителям, друзьям и учителям (3 человека) проранжировать Вас
по заданной Вами шкале. Сложить ответы и,определив среднее
арифметическое значение каждого показателя, занести эти цифры на
карточки с названием качеств характера, приравняв баллы к $ .
Примечание: список ПВК составляется самим учащимся вместе
со специалистом, профессионалом в этой области.
Профессионально-важные качества | самооценка | Внешняя оценка | Средний балл |
| | родители | учителя | друзья | |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
| | | | | | | | | |
- Проанализируй, какой опыт (деятельность в
прошлом и настоящем) свидетельствует о наличии у тебя способностей в
выбранной профессии?.
- Результаты анализа (оценки по профилирующим
предметам; опыт внеклассной, кружковой, секционной и др. деятельности в
данной области; хобби; награды за достижения в сходной деятельности)
занести на карточки. Каждая карточка - 10$ (опыт стоит дорого).
- Определи ценностные ориентации, которые можно
реализовать в выбранной профессиональной сфере (за основу возьми опросник
Рокича).
Сравни собственные ценностные ориентации с ценностными
ориентациями профессионалов в данной области. Совпавшие ЦО занести на
карточки, оценив каждое совпадение в 10 $ .
Ценности |
мои ценности |
ценности профессионалов |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
|
|
|
|
- Составь профессиограмму, исходя из собственных
приоритетов деятельности. См.таблицу в предыдущем занятии. Сравни ее с
профеесиограммой выбранной профессии. Оцени профессиограмму по числу
совпавших критериев, умножив сумму на 10 и приравняй баллы к $ .
- Посчитай общее количество денег и определи
собственный счёт на игру.
Требования к плану карьеры
План карьеры - итоговая творческая работа,
синтезирующая представления о характере и принципах планирования
карьеры, а также самоопределение в типологии карьерных процессов.
План карьеры систематизирует представление о специфике,
рынка труда и рынка образовательных услуг применительно к выбранной
профессии в соотношении с собственными ценностями, способностями и
интересами.
Структура плана карьеры
- Титульный лист.
- Оглавление (содержание).
- Введение (Обоснование правильности своего
профессионального выбора; определение личной актуальности процесса
планирования карьеры; описание выбранной профессии по профессиограмме
Н.С. Пряжникова: предмет труда , средства труда и т. д.).
- Сравнительный анализ жизненных ценностей и ценностей,
которые можно реализовать в определённой профессиональной сфере.
- Декларация жизненных целей (перечень важнейших
личных и профессиональных целей, составленный по методике Лакейна).
- Описание профессиональной цели во внешней (статусно-ролевая
характеристика) и внутренней (ценностная позиция) форме.
- Анализ собственных достоинств: определение сильных
сторон личности, востребованных в выбранной профессии, сравнение с
профессионально важными качествами. Определение методов дальнейшего
развития качеств характера, требуемых умений и навыков.
- Анализ собственных недостатков, выявление личностных
характеристик, препятствующих успешной профессиональной самореализации.
- Составление плана саморазвития и самовоспитания.
- Развёрнутый план карьеры:
а) возможный тип карьеры в данной специальности.
б) приоритетные принципы и правила планирования
карьеры.
в) анализ роли внешних и внутренних факторов,
оказывающих влияние на планирование карьеры. Выявление внутренних
ресурсов личности (преимущества темперамента, эффективность личных
способов деятельности, особенности мотивации к профессиональной
деятельности,
- Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка
труда
- Описание запасного
варианта получения профессии и профессионального
выбора.
|