Начальная страница  |   Структура курса   |   Практикум   |   Список литературы   |  
назад содержание вперед

Подготовка к игре " Аукцион"

Для успешного участия в игре необходимо подготовить денежные единицы:

денежными единицами являются:

  • качества характера (совпадающие с профессионально важными качествами работников данной профессии, специальности).
  • способности (опыт и навыки) в данной области деятельности.
  • жизненные ценности, позволяющие быть удовлетворёнными данной профессией.
  • профессиограмма (совпадающая с профессиограммой выбранной специальности).

Подготовка к игре:

  1. Проранжируй по 10 - бальной шкале степень выраженности ПВК в своей личности. Для большей достоверности результата предложить родителям, друзьям и учителям (3 человека) проранжировать Вас по заданной Вами шкале. Сложить ответы и,определив среднее арифметическое значение каждого показателя, занести эти цифры на карточки с названием качеств характера, приравняв баллы к $ .

Примечание: список ПВК составляется самим учащимся вместе со специалистом, профессионалом в этой области.

Профессионально-важные качества

самооценка

Внешняя оценка

Средний балл

   

родители

учителя

друзья

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

                   

 

  1. Проанализируй, какой опыт (деятельность в прошлом и настоящем) свидетельствует о наличии у тебя способностей в выбранной профессии?.
  2. Результаты анализа (оценки по профилирующим предметам; опыт внеклассной, кружковой, секционной и др. деятельности в данной области; хобби; награды за достижения в сходной деятельности) занести на карточки. Каждая карточка - 10$ (опыт стоит дорого).
  3. Определи ценностные ориентации, которые можно реализовать в выбранной профессиональной сфере (за основу возьми опросник Рокича).

Сравни собственные ценностные ориентации с ценностными ориентациями профессионалов в данной области. Совпавшие ЦО занести на карточки, оценив каждое совпадение в 10 $ .

Ценности

мои ценности

ценности профессионалов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

       

 

  1. Составь профессиограмму, исходя из собственных приоритетов деятельности. См.таблицу в предыдущем занятии. Сравни ее с профеесиограммой выбранной профессии. Оцени профессиограмму по числу совпавших критериев, умножив сумму на 10 и приравняй баллы к $ .
  2. Посчитай общее количество денег и определи собственный счёт на игру.

Требования к плану карьеры

План карьеры - итоговая творческая работа, синтезирующая представления о характере и принципах планирования карьеры, а также самоопределение в типологии карьерных процессов.

План карьеры систематизирует представление о специфике, рынка труда и рынка образовательных услуг применительно к выбранной профессии в соотношении с собственными ценностями, способностями и интересами.

Структура плана карьеры

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление (содержание).
  3. Введение (Обоснование правильности своего профессионального выбора; определение личной актуальности процесса планирования карьеры; описание выбранной профессии по профессиограмме Н.С. Пряжникова: предмет труда , средства труда и т. д.).
  4. Сравнительный анализ жизненных ценностей и ценностей, которые можно реализовать в определённой профессиональной сфере.
  5. Декларация жизненных целей (перечень важнейших личных и профессиональных целей, составленный по методике Лакейна).
  6. Описание профессиональной цели во внешней (статусно-ролевая характеристика) и внутренней (ценностная позиция) форме.
  7. Анализ собственных достоинств: определение сильных сторон личности, востребованных в выбранной профессии, сравнение с профессионально важными качествами. Определение методов дальнейшего развития качеств характера, требуемых умений и навыков.
  8. Анализ собственных недостатков, выявление личностных характеристик, препятствующих успешной профессиональной самореализации.
  9. Составление плана саморазвития и самовоспитания.
  10. Развёрнутый план карьеры:

    а) возможный тип карьеры в данной специальности.

    б) приоритетные принципы и правила планирования карьеры.

    в) анализ роли внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на планирование карьеры. Выявление внутренних ресурсов личности (преимущества темперамента, эффективность личных способов деятельности, особенности мотивации к профессиональной деятельности,

  11. Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда
  12. Описание запасного варианта получения профессии и профессионального выбора.
Наверх страницы