Тема 3. Основы современных технологий диагностики качества знаний


3.1. Тестирование как метод контроля качества знаний
3.2. Компьютерное тестирование: возможности и особенности
3.3. Использование компьютерных тестирующих программ для проведения промежуточного и итогового контроля
3.4. Модели оценки результатов тестирования

 

3.2. Компьютерное тестирование: возможности и особенности

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность всей учебной работы. В последнее время все большее применение в качестве контроля знаний находит тестирование. Это связано с тем, что использование тестов предоставляет особые возможности для создания и модификаций банка разнообразных задач и вопросов, позволяет эффективно организовать учебный процесс и проводить статистический анализ результатов теста. Очень многие преподаватели признают тесты качественным и объективным способом оценивания, рассматривают тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону снижения его трудоёмкости. Они признают метод тестов как надёжный, объективный и экономичный.

Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Одни из них призваны оценить готовность учащихся к освоению нового учебного курса, другие помогут выявить конкретные пробелы в знаниях учащихся и спланировать необходимую целенаправленную корректную работу, третьи дают возможность прогнозировать дальнейший процесс обучения и его результаты.

Основными отличиями тестов от прочих способов выявления индивидуальных различий, таких как наблюдение, анализ документов или продуктов деятельности являются их формализованность и более высокая степень объективности проводимого с их помощью оценивания, которая обеспечивается за счет стандартизации вопросов и ответов, особой процедуры проведения тестирования, способов обработки результатов; подтверждения качества теста: определения надежности, валидности и использования математического статистического инструментария для оценки полученных результатов[2].

Ниже приведены основные преимущества использования тестов в учебном процессе:


К началу текста