|
Внутренняя структура онлайн-изданий также мало отличается от структуры
печатных. Прежде всего это исходит от единства целей и традиционного подхода
издателей, создающих сетевые журналы и газеты «по образу и подобию» традиционных
бумажных. Деление публикаций внутри одного выпуска производится по тематическому,
жанровому и проблемно-целевому принципам. Многое зависит от направления самого
издания.
Если оно посвящено спорту в целом, то здесь выделяются разделы по популярным
видам спорта.
Если издание посвящено одному какому-то виду спорта, например, хоккею (интернет-журнал
«NHL.ru»), то его внутренняя структура может выглядеть следующим образом:
Жанры сетевой периодики такие же, как и в обычной прессе. Первое
место здесь занимают информационные жанры: краткие информационные сообщения (новости),
репортажи (особой популярностью пользуются онлайн-репортажи), обозрения,
комментарии. На втором месте аналитические – обзоры, статьи, интервью.
Особое место в сетевых изданиях занимают опросы, чаты и форумы, позволяющие не
только редакциям напрямую контактировать с читателем (пользователем), но и самим
читателям (пользователям) высказывать свою точку зрения, не боясь, что не хватит
места для публикации, как это часто происходит в бумажной прессе.
Оформление сетевых спортивных изданий, не отличаясь по функциональной
направленности, имеет новые, более совершенные формы. Главной их особенностью
является использование широких возможностей при минимальных затратах:
Иллюстрации электронных изданий богаче, чем в обычной печати, так как фотографии
черно-белые и особенно цветные в сетевом варианте выглядят намного эффектнее.
Сегодня компьютерная технология позволяет передать всю палитру оттенков цвета –
около 100 тыс. цветовых и 256 черно-белых.
Наличие сложных коллажей, которые слишком дороги для простых печатных СМИ.
Все это позволяет издателю осуществить самые смелые идеи и иметь возможность
сделать спортивное интернет-издание более привлекательным и интересным для
читателя.
Объем спортивных сетевых изданий отличается большим различием отдельных выпусков.
Издатель сетевого издания, в отличие от бумажного, может позволить себе
публикацию материалов одного выпуска, в несколько раз превышающую по объему
другой выпуск.
Тираж спортивных сетевых изданий определить практически невозможно. На некоторых
сайтах установлены счетчики, позволяющие регистрировать число входа на сайт, но
они не отражают истинного положения дел, так как один и тот пользователь может
воспользоваться сайтом несколько раз за день.
Интернет является громадным медийным пространством, с охватом многомиллионной
аудитории, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа, в том числе
и спортивной онлайн-журналистики. Сегодня онлайн-СМИ теснят на рынке
традиционные масс-медиа, опережая последние как в плане оперативности, так и по
качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности
спортивной онлайн-журналистики привлекают к ней как новых пользователей, число
которых стремительно растет, так и рекламодателей, инвесторов, которые
способствуют ее развитию.
Значение Интернета в развитии спорта, и в том числе спортивной журналистики, очень велико.
Независимо от конкретной медийной сферы, в которой работает спортивный журналист (пресса, телевидение, радио), Интернет является для него важнейшим инструментом в сборе информации.