|
Часть 1. Спортивные информационные порталы
Интернет-портал – место, где сведены ссылки на интересующую
пользователя информацию. Одновременно интернет-портал является и удобной
миниатюрной поисковой системой.
Самый популярный в России спортивный новостной портал –
Sport.RU (http://www.sport.ru/).
Здесь собраны новости по множеству видов спорта, от футбола до бильярда, от
регби до шахмат. Минимализм в дизайне, максимум информативности. Имеется форум,
чат, магазин, тотализатор, баннерная система и бесплатная почта.
Еще один известный спортивный портал
«Новости спорта» (http://www.news-sports.ru/)
посвящен трем ведущим видам спорта: футболу, хоккею и «Формуле-1».
В последние годы спортивные порталы стали появляться и в регионах. Например, в
Красноярске создан информационный спортивный портал
«RedЯрск» (www.enisey-krasnoyarsk.ru),
в котором представлены: лента новостей (футбол, хоккей, регби, волейбол,
баскетбол и другие виды спорта), игры сезона, публикации; онлайн-трансляции
матчей.
Часть 2. Информационные спортивные агентства
Основным видом деятельности информационного агентства является сбор,
подготовка и оперативное распространение информации и комментариев по различным
событиям, происходящим в нашей стране и за рубежом.
На сегодня ведущими российскими информационными агентствами являются:
- «Спортивная Россия» (www.infosport.ru)
– информационная сеть, где имеется база данных по общероссийским,
региональным и международным спортивным организациям, средствам массовой
информации и персонам; энциклопедия спорта;
- «Стадион» (www.stadium.ru)
– спортивное информационное агентство, где представлена хроника событий по всем
видам спорта; архив новостей и событий; перечень направлений деятельности
агентства (репортажи, пресс-бюллетени, анонсы и др.);
- «Спортком» (sportcom.ru)
– информационное агентство, новости 190 видов спорта, on-line-трансляции,
результаты соревнований, телепрограмма, база данных всего спорта: история,
правила, календари, федерации, клубы, спортивные школы, международные и
российские организации.
В начале XXI века в сети Интернет кроме центральных спортивных агентств стали
появляться региональные спортивные агентства. К примеру, агентство спортивных
новостей «Тюменская арена» образованное осенью 2001 года. В настоящее время
агентство работает в трех направлениях: информационное (формирование новостной
ленты); телевизионное (подготовка новостей спорта для трех телеканалов:
«Регион-Тюмень», «11-й канал Рен-ТВ» и «23-й канал-ТНТ») и газетное (сотрудники
агентства ежедневно формируют спортивную рубрику для двух областных газет –
«Тюменской области сегодня» и «Тюменской правды»).
Часть 3. Спортивные интеренет-издания
Согласно современные сетевой классификации, в структуре спортивных онлайн-СМИ выделяются:
Кроме того, спортивные интернет-издания, в зависимости от различных факторов, можно разделить на несколько типов:
1. По типологической структуре:
2. По локальности интернет-изданий:
3. По содержательному аспекту:
Более подробная характеристика сетевых спортивных изданий с точки зрения типологии будет представлена в следующем параграфе.
Часть 4.Спортивные рубрики в неспециализированных Интернет-СМИ
Сегодня многие общеполитические интернет-издания (онлайн-версии СМИ), информационные порталы, наряду с политикой, экономикой, считают престижным иметь спортивную рубрику (раздел). В частности, одними из самых популярных спортивных рубрик являются:
Часть 5. Онлайн-версии спортивных ТВ-каналов
На сегодняшний день ни один из трех российских спортивных каналов не
имеет по-настоящему хорошо сделанного сайта, где была бы представлена вся
информация о деятельности того или иного канала.
Сайт телекомпании «7 ТВ».
http://www.7tv.ru/. работает в тестовом режиме.
Деятельность спутникового канала «НТВ
Плюс. Спорт» (http://www.ntvplus.ru/sport)
отражена в специальном разделе «Спорт» на основном сайте «НТВ Плюс». Здесь
выделяются три подраздела:
- Точка зрения (текстовые журналистские материалы о спорте, в основном о футболе);
- Трансляции (текстовые анонсы, трансляции спортивных состязаний)
- Форумы (темы: популярные виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей, теннис и др.))
Канал «Спорт» (http://www.rtr-sport.ru/)
также не имеет своей онлайн-версии, а представлен специальной ссылкой на сайте
общефедерального канала «Россия».
Кроме представленных онлайн-версий спортивных каналов, тему спорта на
телевидении раскрывает проект «Телеспорт»
(http://www.telesport.ru/). Владелец и
главный редактор – Артур Виноградов. Проект работает с 6 ноября 2001 года.
Ежедневные новости на телеспортивные темы. Спортивная телепрограмма. Спортивные
рубрики, посвященные футболу, хоккею, боксу, теннису и другим видам.
Эксклюзивные аналитические материалы Василия Уткина. Фоторепортажи с
соревнований. Форум на спортивные темы.
Часть 6. Онлайн-трансляции спортивных состязаний
В настоящее время онлайн-трансляции – один из самых популярных видов
спортивной информации в Интернете, дающие возможность аудитории проследить за
спортивным соревнованием в режиме реального времени.
Исходя из структурно-содержательных особенностей онлайн-трансляций их можно
систематизировать следующим образом:
- Текстовые. В настоящее время они составляют 85–90% от всех видов
онлайн-трансляций. Чаще всего данный тип встречается на сайтах спортивных
команд, клубов, спортивных букмекерских контор. В свою очередь, здесь можно
выделить две разновидности: краткие (где представлен только счет, время или
другой спортивный результат) и полные (здесь в нескольких предложениях
отражены события, происходящие на стадионе в режиме реального времени)
версии спортивных соревнований;
- Аудио-. Здесь выделяются: собственные спортивные интернет-трансляции (http://audio.rambler.ru/)
и трансляции (прямые включения) спортивных соревнований на традиционных
радиостанциях, имеющих вещание в Интернете;
- Видео-. Существуют три вида:
- фрагментальный (в основном архивированный), представляющий яркие и
кульминационные фрагменты соревнований (к примеру, видео на сайте
www.football.tomsk.ru);
- прямые и архивированные (архив сохраняется непродолжительное время) в
Интернете телетрансляции спортивных соревнований;
- собственные онлайн-трансляции. К сожалению, этот вид, достаточно быстро
развивающийся за рубежом, в России до сих пор не представлен.
|
|