<<back  |   next>>
 

8.2. Структурные особенности cпортивной Интернет-журналистики

 
 

Часть 1. Спортивные информационные порталы

Интернет-портал – место, где сведены ссылки на интересующую пользователя информацию. Одновременно интернет-портал является и удобной миниатюрной поисковой системой.
Самый популярный в России спортивный новостной портал – Sport.RU (http://www.sport.ru/). Здесь собраны новости по множеству видов спорта, от футбола до бильярда, от регби до шахмат. Минимализм в дизайне, максимум информативности. Имеется форум, чат, магазин, тотализатор, баннерная система и бесплатная почта.
Еще один известный спортивный портал «Новости спорта» (http://www.news-sports.ru/) посвящен трем ведущим видам спорта: футболу, хоккею и «Формуле-1».
В последние годы спортивные порталы стали появляться и в регионах. Например, в Красноярске создан информационный спортивный портал «RedЯрск» (www.enisey-krasnoyarsk.ru), в котором представлены: лента новостей (футбол, хоккей, регби, волейбол, баскетбол и другие виды спорта), игры сезона, публикации; онлайн-трансляции матчей.

Часть 2. Информационные спортивные агентства

Основным видом деятельности информационного агентства является сбор, подготовка и оперативное распространение информации и комментариев по различным событиям, происходящим в нашей стране и за рубежом.
На сегодня ведущими российскими информационными агентствами являются:

  • «Спортивная Россия» (www.infosport.ru) – информационная сеть, где имеется база данных по общероссийским, региональным и международным спортивным организациям, средствам массовой информации и персонам; энциклопедия спорта;
  • «Стадион» (www.stadium.ru) – спортивное информационное агентство, где представлена хроника событий по всем видам спорта; архив новостей и событий; перечень направлений деятельности агентства (репортажи, пресс-бюллетени, анонсы и др.);
  • «Спортком» (sportcom.ru) – информационное агентство, новости 190 видов спорта, on-line-трансляции, результаты соревнований, телепрограмма, база данных всего спорта: история, правила, календари, федерации, клубы, спортивные школы, международные и российские организации.

В начале XXI века в сети Интернет кроме центральных спортивных агентств стали появляться региональные спортивные агентства. К примеру, агентство спортивных новостей «Тюменская арена» образованное осенью 2001 года. В настоящее время агентство работает в трех направлениях: информационное (формирование новостной ленты); телевизионное (подготовка новостей спорта для трех телеканалов: «Регион-Тюмень», «11-й канал Рен-ТВ» и «23-й канал-ТНТ») и газетное (сотрудники агентства ежедневно формируют спортивную рубрику для двух областных газет – «Тюменской области сегодня» и «Тюменской правды»).

Часть 3. Спортивные интеренет-издания

Согласно современные сетевой классификации, в структуре спортивных онлайн-СМИ выделяются:

Кроме того, спортивные интернет-издания, в зависимости от различных факторов, можно разделить на несколько типов:
1. По типологической структуре:

2. По локальности интернет-изданий:

3. По содержательному аспекту:

Более подробная характеристика сетевых спортивных изданий с точки зрения типологии будет представлена в следующем параграфе.

Часть 4.Спортивные рубрики в неспециализированных Интернет-СМИ

Сегодня многие общеполитические интернет-издания (онлайн-версии СМИ), информационные порталы, наряду с политикой, экономикой, считают престижным иметь спортивную рубрику (раздел). В частности, одними из самых популярных спортивных рубрик являются:

Часть 5. Онлайн-версии спортивных ТВ-каналов

На сегодняшний день ни один из трех российских спортивных каналов не имеет по-настоящему хорошо сделанного сайта, где была бы представлена вся информация о деятельности того или иного канала.
Сайт телекомпании «7 ТВ». http://www.7tv.ru/. работает в тестовом режиме.
Деятельность спутникового канала «НТВ Плюс. Спорт» (http://www.ntvplus.ru/sport) отражена в специальном разделе «Спорт» на основном сайте «НТВ Плюс». Здесь выделяются три подраздела:

  • Точка зрения (текстовые журналистские материалы о спорте, в основном о футболе);
  • Трансляции (текстовые анонсы, трансляции спортивных состязаний)
  • Форумы (темы: популярные виды спорта (футбол, баскетбол, хоккей, теннис и др.))

Канал «Спорт» (http://www.rtr-sport.ru/) также не имеет своей онлайн-версии, а представлен специальной ссылкой на сайте общефедерального канала «Россия».
Кроме представленных онлайн-версий спортивных каналов, тему спорта на телевидении раскрывает проект «Телеспорт» (http://www.telesport.ru/). Владелец и главный редактор – Артур Виноградов. Проект работает с 6 ноября 2001 года. Ежедневные новости на телеспортивные темы. Спортивная телепрограмма. Спортивные рубрики, посвященные футболу, хоккею, боксу, теннису и другим видам. Эксклюзивные аналитические материалы Василия Уткина. Фоторепортажи с соревнований. Форум на спортивные темы.

Часть 6. Онлайн-трансляции спортивных состязаний

В настоящее время онлайн-трансляции – один из самых популярных видов спортивной информации в Интернете, дающие возможность аудитории проследить за спортивным соревнованием в режиме реального времени.
Исходя из структурно-содержательных особенностей онлайн-трансляций их можно систематизировать следующим образом:

  1. Текстовые. В настоящее время они составляют 85–90% от всех видов онлайн-трансляций. Чаще всего данный тип встречается на сайтах спортивных команд, клубов, спортивных букмекерских контор. В свою очередь, здесь можно выделить две разновидности: краткие (где представлен только счет, время или другой спортивный результат) и полные (здесь в нескольких предложениях отражены события, происходящие на стадионе в режиме реального времени) версии спортивных соревнований;
  2. Аудио-. Здесь выделяются: собственные спортивные интернет-трансляции (http://audio.rambler.ru/) и трансляции (прямые включения) спортивных соревнований на традиционных радиостанциях, имеющих вещание в Интернете;
  3. Видео-. Существуют три вида:
    • фрагментальный (в основном архивированный), представляющий яркие и кульминационные фрагменты соревнований (к примеру, видео на сайте www.football.tomsk.ru);
    • прямые и архивированные (архив сохраняется непродолжительное время) в Интернете телетрансляции спортивных соревнований;
    • собственные онлайн-трансляции. К сожалению, этот вид, достаточно быстро развивающийся за рубежом, в России до сих пор не представлен.
 

<<back  |   up   |   next>>